Меню
    Развернуть
    Закрыть
     

    В ГД предложили не штрафовать СМИ за ложную возрастную маркировку в анонсах мероприятий не по их вине

    08.11 15:08

    Члены комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи во главе с его председателем Леонидом Левиным («Справедливая Россия») внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, которым предлагается отменить административную ответственность для СМИ за указание неправильной возрастной маркировки в анонсах зрелищных мероприятий по вине заказчика. Документ опубликован в думской электронной базе.

    «Действующей редакцией статьи 13.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность редакций СМИ за опубликование программ теле- и радиопередач или каталогов информационной продукции без возрастной маркировки или с некорректной возрастной маркировкой. При этом установлено, что редакция СМИ в случае размещения публикаций на основе договора о размещении информационного сообщения не несет ответственности за некорректную возрастную маркировку. Административная ответственность в этом случае возлагается на заказчика размещения. Распространенной практикой является оповещение о зрелищных мероприятиях, посредством публикаций анонсов в средствах массовой информации, которые также считаются информационной продукцией, а, следовательно, на них налагаются требования о наличии возрастной маркировки», - говорится в пояснительной записке

    При этом, по словам авторов, Роскомнадзор нередко применяет санкции к СМИ в случаях, когда организатор зрелищного мероприятия предоставлял для публикации данные, не соответствующие категории зрелищного мероприятия. Так, по данным Роскомнадзора с начала 2018 г. в отношении юридических и должностных лиц было составлено 302 протокола об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований о возрастной маркировке.

    «В связи с изложенным в развитие уже действующих норм Кодекса РФ об административных правонарушениях вносится законопроект, согласно которому редакции СМИ также не будут привлекаться к административной ответственности за отсутствие возрастной маркировки или некорректную возрастную маркировку анонсов зрелищных мероприятий, в случае если такая маркировка была осуществлена заказчиком информационного сообщения», - следует из пояснения.

    По мнению депутатов, проект уточнит правила распространения анонсов зрелищных мероприятий в СМИ и исключит случаи необоснованного привлечения редакций СМИ к административной ответственности.

    Сейчас, согласно законодательству, за опубликование в СМИ программ теле- и радиопередач, перечней и информационной продукции без размещения или не соответствующей категории возрастной маркировки наказывается штрафом в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб. для граждан, для должностных лиц - от 3 тыс. до 7 тыс. руб., для юрлиц - от 10 тыс. до 50 тыс. руб.

    Рубрика: Политика

    Теги: штрафы , законопроект , Госдума , СМИ , КоАП , маркировка

    Поделиться

    Пользовательское соглашение об использовании материалов Агентства городских новостей «Москва»



    Обратная связь закрыть

    Телефон редакции: 8 (495) 640-91-57
    Электронная почта: news.mskagency@gmail.com
    Адрес: 127137, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2
    Форма обратной связи

    Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

    Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
    Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
    Ок
    x