Меню Поиск

Закрыть

С.Собянин: 95% москвичей положительно оценивают работу городской службы скорой помощи

24.10.2019 18:21

С.Собянин: 95% москвичей положительно оценивают работу городской службы скорой помощи

Теги: Статистика , Скорая помощь , опросы , Москва , Центры , Диспетчеры

Работу службы скорой медицинской помощи в Москве положительно оценивают 95% горожан. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения Единого городского диспетчерского центра, а также отдела медицинской эвакуации станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.Пучкова.

«Сегодня скорая помощь Москвы является одной из самых лучших в мире не только по скорости, но и эффективности принимаемых решений. Еще раз поздравляю работников скорой помощи с ее 100-летием. Скорая помощь Москвы - это то, чем можно гордиться. И действительно гордятся: 95% москвичей считают, что скорая помощь в Москве работает хорошо. И это, пожалуй, самый главный рекорд скорой помощи, которая побила по положительному отношению показатели других (мегаполисов - прим. Агентства «Москва»)», - заявил С.Собянин.

Он отметил, что городом проводилась модернизация службы скорой и неотложной помощи. В частности, создан Единый городской диспетчерский центр, который, по словам мэра, является «сердцем» скорой помощи.

«Еще несколько лет тому назад в Москве существовало несколько центров: это неотложная помощь, которая была разбросана по различным клиникам, и скорая помощь. Мы приняли решение об объединении - создании Единого диспетчерского центра, который сейчас определяет, когда неотложке выйти, когда скорой помощи. И эффективность охвата больных увеличилась значительно - раза в полтора. Одновременно проводилась большая модернизация с точки зрения информатизации, оснащение новым оборудованием, новой техникой. И сегодня выстроена достаточно эффективная цепочка от приема звонка пациента, диагностики предварительной, направления неотложки или скорой помощи, доставки в больницу и оказания помощи больному», - пояснил С.Собянин.

В ходе визита мэр также осмотрел оснащение реанимационного автомобиля с системой автоматической сердечно-легочной реанимации «АвтоПульс».

Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, Единый городской диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи создан в структуре станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.Пучкова в 2017 г. Он обеспечивает централизованный прием и обработку обращений по номеру «103» и от службы «112». Кроме того, центр ведет контроль за выполнением вызовов бригадами скорой помощи. В сутки к специалистам центра поступает более 15 тыс. обращений.

Вызовы обрабатываются с помощью автоматизированных информационных систем, управление выездными бригадами ведется через спутниковую навигацию ГЛОНАСС. Бригады оснащены планшетами, которые подключены к системе ЕМИАС, и это позволяет уже по пути к пациенту видеть данные его электронной карты.

На установленном в центре информационном мониторе в режиме реального времени отображаются обращаемость за скорой помощью и временные параметры работы медицинского персонала.

В течение смены в центре работают около 200 человек, из которых 70 диспетчеров. Один диспетчер принимает в среднем 350 звонков в сутки.

Отдел медицинской эвакуации осуществляет маршрутизацию медицинской эвакуации больных и пострадавших в стационары. Госпитализацию проводят с помощью автоматизированной системы «Стационар», через которую можно выбрать больницу с учетом заболевания, наличия свободных мест и местонахождения пациента.

В 2019 г. международная консалтинговая компания PwC провела исследование эффективности организации служб скорой помощи 15 крупных городов мира: Москвы, Парижа, Шанхая, Дели, Мехико, Лондона, Берлина, Сингапура, Сеула, Сан-Паулу, Рима, Гонконга, Токио, Нью-Йорка и Йоханнесбурга. Согласно исследованию, московская служба скорой помощи заняла второе место по эффективности, уступив только Берлину. По оснащенности московская скорая помощь находится на третьем месте, на первом - Берлин, на втором – Йоханнесбург. Кроме того, скорая помощь Москвы заняла второе место по количеству бригад на 100 тыс. жителей. На первом месте - Лондон.

Среднее время ответа оператора московской скорой помощи составляет четыре секунды, и это лучший показатель среди мегаполисов. Среднее время регистрации обращения - одна минута 42 секунд. Это второй по оперативности показатель среди мегаполисов мира. На первом месте - Берлин. Среднее время от регистрации вызова до выезда бригады - две минуты 30 секунд, что является лучшим показателем.

Бригада доезжает до места вызова в среднем за 14 минут 34 секунды. Это время высчитывается с момента обращения.

Индекс удовлетворенности работой скорой помощи в российской столице, согласно исследованию, составил 95% (выше только в Париже - 96%).

Служба скорой помощи Москвы начала свою работу 100 лет назад: 15 октября 1919 г. в городе была открыта первая централизованная городская станция скорой помощи.

Рубрика: Политика

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок