«Умную» систему для быстрого переключения светофоров планируется установить на 460 перекрестках столицы в 2020 г. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил заместитель руководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Дмитрий Горшков.
«Мы приступили к такому полноценному приоритету общественного транспорта. В этом году закончим работу по 100 сверхинтеллектуальным светофорам. То есть мы устанавливаем дополнительные датчики петлевые, зарезаем их в асфальт, дороги не перекапываем. Эти светофоры позволят любому автобусу, троллейбусу или трамваю проезжать быстрее. У нас были многолетние эксперименты с этим. В этом году будет 100 таких перекрестков, в следующем году мы эту программу разовьем до 450-460», - сказал Д.Горшков.
Он уточнил, что далее ЦОДД посмотрит, как эта программа будет работать в масштабе города. «Главный пилотный проект у нас был в Зеленограде, и довольно неплохо получилось. Там эта система работает как для общественного транспорта, так и для автомобилей - то есть и «зеленая волна» и различные циклы работы светофоров», - подчеркнул Д.Горшков.
Ранее в пресс-службе ЦОДД Агентству городских новостей «Москва» сообщили, что на двух перекрестках (при проезде тоннелей между ул. Иловайская - ул. Шоссейная и ул. Батайская - ул. Курская.) заработала «умная» система, которая распознает появление автобусов и позволяет сразу включать зеленый свет для их приоритетного проезда. В асфальтовое полотно вмонтированы датчики, которые распознают появление автобусов и позволяют сразу включать зеленый свет для их приоритетного проезда. Теперь автобусы проезжают тоннель быстрее. В частности, время проезда в районе ул. Батайская сократилось в пять раз (с 10 до двух минут), а в районе ул. Иловайская в три раза (с шести до двух минут).