Проектирование канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал», которая пройдет над Химкинским водохранилищем, начнут в 2020 г. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила председатель столичного комитета по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура) Юлиана Княжевская.
«Один из проектов строительства канатной дороги («Сходненская» - «Речной вокзал») решено реализовать на основе государственно-частного партнерства. Недавно состоялся конкурс, в нем приняло участие несколько компаний, заинтересованных в проекте. В ближайшее время будет известен победитель. Что касается сроков, то к проектированию мы планируем приступить в будущем году, после согласования всей нормативной документации», - сказала Ю.Княжевская.
По ее словам, канатная дорога - это не замена, а дополнение к другим видам внеуличного транспорта, которое позволит улучшить связанность городских территорий.
«Особенно актуально ее появление там, где существуют искусственные или естественные преграды, которые нецелесообразно преодолевать с помощью тоннелей и мостов. В данном случае таким препятствием является Москва-река, которая для туристов в то же время очень привлекательна. Поэтому канатная дорога решит сразу две задачи - избавит жителей близлежащих районов от необходимости объезжать реку, и в то же время повысит рекреационный потенциал этого маршрута», - заключила председатель комитета.
Ранее в пресс-службе департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы сообщили, что в конкурсе на строительство канатной дороги над Химкинским водохранилищем будут участвовать два консорциума. Первый возглавляет ООО «Московские канатные дороги (реализовывали проект канатной дороги на Воробьевых горах и сотрудничают со швейцарским производителем канатных дорог Bartholet), а второй, ООО «Универсальные инвестиции, включает французского производителя Poma SAS, ООО «Национальные канатные дороги» (дочерняя компания Poma) и ИК «Регион» (одна из крупнейших в России частных инвестиционных групп).
Потенциальные инвесторы должны до 25 сентября 2019 г. представить в правительство столицы свои конкурсные предложения. С победителем будет заключено концессионное соглашение.
Длина канатной дороги составит 2,3 км, а общий объем инвестиций - не менее 3,16 млрд руб. Строительство, эксплуатация, содержание и ремонт канатной дороги будут осуществляться за счет инвесторов. Срок концессии составит 25 лет. Предполагается, что пассажиропоток на канатной дороге составит до 2,5 тыс. человек в час пик или до 19 тыс. человек в сутки.