Строительство балочного моста в Мневниковской пойме через шлюз №9 Канала им. Москвы находится в завершающей стадии. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, инспектируя ход работ на мосту.
«В Нижних Мневниках в одной точке сошлись два больших огромных транспортных проекта Москвы: строительство Северо-Западной хорды и Большой кольцевой линии метро. Северо-Западную хорду - дорожную часть - в прошлом году закончили. Осталась узкая горловина - Карамышевский мост, шлюзовой, который, конечно, по своей пропускной способности не обеспечивает движение по Северо-Западной хорде. Поэтому пришлось принять решение о строительстве нового балочного моста, которое идет полным ходом. И второй проект - это БКЛ, станция метрополитена (станция «Карамышевская - прим. Агентства «Москва»), которая также активно строится. Оба проекта должны быть сданы в 2020-2021 гг.», - сказал С.Собянин.
Он отметил, что ввод моста и станции метро серьезно улучшит транспортную ситуацию в районе, а также свяжет западные и северные районы Москвы.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, пятипролетный балочный мост через шлюз №9 с шестью полосами движения в обоих направлениях соединит ул. Народного Ополчения и Нижние Мневники, что обеспечит на Северо-Западной хорде (СЗХ) комфортное бессветофорное движение всех видов транспорта.
Протяженность моста составит 600 м, с подходами - 1,4 км. Его строительство является частью проекта по возведению участка Северо-Западной хорды от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе. В рамках этого проекта планируется построить 9,2 км новых дорог. Общая строительная готовность участка составляет 80%.
Отмечается, что старый шлюзовой Карамышевский мост, расположенный в 200 м от нового, сохранится. Он будет использоваться для местных поездок без выезда на транзитную магистраль СЗХ.
Кроме того, мэр проинспектировал строительство станции «Карамышевская» западного участка Большой кольцевой линии. Строительство здесь ведется в два этапа: участок Хорошевская - Карамышевская, работы на котором планируется завершить в 2020 г., и участок Карамышевская - Можайская со сроком сдачи в 2021 г. Уже завершена проходка левого перегонного тоннеля от станции «Карамышевская» до станции «Улица Народного Ополчения». Проходческие работы по прокладке правого перегонного тоннеля между этими станциями выполнены на 94%. Окончание проходки запланировано на конец августа 2020 г. Старт проходки двухпутного перегонного тоннеля от станции «Карамышевская» в сторону станции «Мневники» запланирован на сентябрь 2019 г.
Станция «Карамышевская» расположена в северной части Мневниковской поймы. В настоящее время ведется разработка грунта, устройство основных конструкций.
Планирует создать на базе станции «Карамышевская» транспортно-пересадочный узел «Мневники» с жилыми, спортивными, общественно-деловыми и социальными объектами. Кроме того, значительную часть застройки ТПУ составят дома, возводимые по программе реновации.