Завершена проходка двухпутного перегонного тоннеля между станциями «Косино» и «Нижегородская» Некрасовской линии метро. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительства станции «Нижегородская».
«В эту точку пришла сегодня тоннелепроходческая машина из Некрасовки. «Косино», «Некрасовка» и «Нижегородская» - и дальше идет примыкание уже к Большой кольцевой линии на «Авиамоторную». Причем сам щит уникален для Москвы. Это десятиметровый щит, двухпутный тоннель, гигантское сооружение. Конечно, работ еще очень много, но запуск этой ветки - второй очереди Некрасовской линии - ждут как и жители Некрасовки, Люберец, так и жители районов, которые примыкают к таганскому направлению метро - больше миллиона человек. Это важнейшее направление работ. Поэтому метростроевцы будут делать все возможное, чтобы запустить ее как можно раньше. Основные строительные работы предполагаем закончить уже в этом году», - сказал С.Собянин.
Он выразил надежду, что несмотря на технически сложный объем работ, стройка завершится в ближайшие месяцы.
Также мэр напомнил, что станция «Нижегородская» Некрасовской линии войдет в состав транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская», по масштабам сопоставимый с ТПУ «Деловой центр». На «Рязанской» будут сходиться Некрасовская и Большая кольцевая линии метро, Московское центральное кольцо и Горьковское направление Московской железной дороги.
«В результате четыре крупнейших инфраструктуры, не считая дорожных, сходятся в одном месте. <...> В этом месте будет формироваться поток до 400 тыс. человек в сутки», - отметил С.Собянин.
В материалах пресс-службы мэрии сообщается, что впервые в истории московского метростроения два проходческих щита «Лилия» и «Виктория» диаметром 10 м проложили двухпутный тоннель. Его прокладывали от станций «Косино» до «Окской» и от «Окской» до «Нижегородской». Общая протяженность составила 8,6 км.
Строительство двухпутных тоннелей обусловлено их преимуществом по отношению к однопутным в части безопасности: при аварии поезда время полной эвакуации пассажиров в двухпутном тоннеле составляет около 16 минут, в однопутном - почти 40 минут. Также для безопасной эвакуации пассажиров в тоннеле Некрасовской линии соорудят проход между путями шириной 1,2 м. Отмечается, что проходы такой ширины не создаются почти нигде в мире. При строительстве Некрасовской линии также используют новые технологии шумоподавления: двухпутный тоннель построен с применением технологий снижения уровня шума и вибрации.
Протяженность Некрасовской линии метро составит 19,6 км. В ее состав войдут девять станций: от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская» в начале Рязанского проспекта. Первый участок «Косино» - «Некрасовка» длиной 7,9 км с четырьмя станциями был открыт в июне 2019 г. Второй участок Некрасовской линии «Авиамоторная» - «Косино» общей длиной 11,7 км с пятью станциями находится на финальной стадии строительства.
На строящемся ТПУ «Рязанская» уже выполнены работы для организации пересадки на Горьковское направление МЖД - перенесена платформа остановочного пункта «Карачарово» на 550 м в западном направлении, ближе к станции МЦК. В планах - создание на базе «Карачарово» новой зонной станции для обслуживания четырех главных путей и двух для оборота пригородных электропоездов. Для ряда поездов эта станция станет конечной, что частично разгрузит Курский вокзал.
Сама станция метро «Нижегородская» мелкого заложения с островными платформами, между которыми будут проложены пути Некрасовской линии, а по бокам от платформ - пути Большой кольцевой линии. Это обеспечит кросс-платформенную пересадку между двумя линиями метро.
В настоящее время общая строительная готовность станции - 77%.