Мэр Москвы Сергей Собянин открыл второй участок магистрали «Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе», в который входит первый в Москве совмещенный автомобильный и метротоннель на пересечении с Калужским шоссе, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
«Это уникальное сооружение участков дороги «Солнцево - Бутово - Варшавка» построили меньше чем за два года. В составе участка уникальное инженерное сооружение, которое включает в себя и метротоннель, и тоннель для автомобилей. Таких тоннелей мы не строили в Москве, это первый опыт. Он позволит улучшить дорожную сеть, автомобильное движение, самое главное - это позволит в ближайшую неделю открыть новые станции метро от Саларьево до Коммунарки. Это кардинально изменит ситуацию транспортной доступности для всей «новой» Москвы», - сказал С.Собянин.
Кроме того, был открыт путепровод в районе ТПУ «Столбово», входящий в состав строящейся магистральной улицы «МКАД - Коммунарка - Остафьево».
Мэр добавил, что к каждой новой станции метро постарались проложить дороги, обеспечить пешеходную доступность, парковки.
Он поздравил местных жителей и напомнил, что остальные участки этой автомагистрали находятся в стадии строительства или проектирования. «Продолжаем дальше работать над этой магистралью», - заключил он.
После открытия движения мэр осмотрел локальный диспетчерский пункт и пообщался с сотрудниками.
Как уточняется в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, строительство второго участка от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово» было начато в ноябре 2017 г. и завершено в июне 2019 г. В его составе построено 7,3 км дорог, включая совмещенный автомобильный и метротоннель на пересечении с Калужским шоссе. Уточняется, что это искусственное сооружение состоит из пяти участков, три из которых проходят под основным ходом Калужского шоссе, еще два участка обеспечивают въезд с Калужского шоссе на магистраль «Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе» и выезд с магистрали на шоссе.
Также отмечается, что локальный диспетчерский пункт ГБУ «Гормост» был создан в районе путепровода для обслуживания магистрали и других новых сложнейших инженерных и дорожных объектов «новой» Москвы. Он размещен в трехэтажном здании площадью 2,76 тыс. кв. м, оснащен уникальными системами мониторинга и управления технологическими процессами, пожарной безопасности, сбора и передачи данных инженерных систем, диспетчеризации.
Магистраль «Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе» связывает четыре вылетные магистрали: Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, она станет дублером юго-западной и южной части МКАД, а также одной из основных артерий транспортного каркаса «новой» Москвы.
Общая протяженность новых дорог с учетом развязок ориентировочно составит 87,4 км.