Меню
    Развернуть
    Закрыть
     

    В ГД внесли проекты об отмене возрастной маркировки для книг, произведений искусства и советского кино

    24.05 16:31

    Депутаты Госдумы во главе с главой комитета ГД по культуре Еленой Ямпольской («Единая Россия») внесли в нижнюю палату парламента пакет законопроектов, которыми предлагается отменить возрастную маркировку для произведений литературы, искусства и советского кино. Документы опубликованы в думской электронной базе.

    «Предусмотренное законом №436-Ф3 («О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» - прим. Агентства «Москва») не распространение его действия на оборот «информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества» на практике не реализовано, так как в законе не раскрываются критерии отнесения к такой информационной продукции. Как следствие, в последнее время участились случаи неоднозначного и абсурдного правоприменения норм Федерального закона №436-Ф3», - говорится в пояснительной записке к одному из законопроектов.

    В качестве примеров авторы приводят запреты на продажу произведений русских и зарубежных писателей, которые одновременно с этим рекомендованы к примерной школьной программе по литературе; на показ советских фильмов, среди которых «Москва слезам не верит» или «Человек-амфибия», детям младше 16 лет. Одновременно с этим «скандальные передачи общедоступного телевидения с обсуждением интимных подробностей личной жизни «звезд» демонстрируются в прайм-тайм, доступ к их просмотру детьми ограничен только родительским контролем».

    Авторы напомнили, что осенью 2018 г. в связи с частыми обращениями о неоднозначном правоприменении норм 436-ФЗ в Госдуме была создана рабочая экспертная группа по совершенствованию законодательных механизмов, регулирующих доступ детей к произведениям литературы и искусства, а в декабре прошел круглый стол. По его итогам была подготовлена данная законодательная инициатива.

    «Законопроектом предлагается раскрыть данное конституционное право и предложить механизм его законодательной реализации: не допускается запрет или ограничение доступа к культурным ценностям и культурным благам, создаваемым и предоставляемым учреждениями культуры, осуществляющими создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства, за исключением случаев, когда такой запрет напрямую установлен законодательством Российской Федерации», - следует из пояснительной записки.

    Помимо этого, проектом предлагается не распространять действие 436-Ф3 на случаи использования произведений литературы и искусства, предоставление и распространение культурных ценностей и культурных благ музеями, выставочными залами, домами и дворцами культуры, клубами, парками культуры и отдыха, библиотеками, архивами, иными организациями культуры, осуществляющими создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства.

    Кроме того, проектом предлагается наделить правительство РФ полномочием по определению критериев отнесения информационной продукции к информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества. Также, в случаях включения произведений литературы в школьную программу, они не могут быть запрещены к распространению среди детей.

    «Также законопроектом предлагается, что без знака информационной продукции могут распространяться книги, рекомендуемые в соответствии с законодательством об образовании в примерных основных образовательных программах основного общего и основного среднего образования, а также фильмы, показ которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом №126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии РФ» без прокатного удостоверения», - добавили авторы в пояснении.

    Помимо этого, в отношении кино законопроектом предлагается отменить возрастную маркировку для фильмов, показ которых осуществлялся без прокатного удостоверения, или которые были созданы до 1991 г. на территории, относившейся к Российской империи или СССР. «Действие данной нормы не будет распространяться на демонстрацию фильмов, показ которых осуществляется по телевидению в соответствии с ограничениями», - уточнили парламентарии.

    Для нормативного закрепления рекомендательного характера классификации информационной продукции, за исключением случаев распространения информационной продукции, запрещенной для детей, проектом предлагается ограничить ответственность за нарушение законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, распространением среди детей информации, запрещенной для распространения среди детей.

    В связи с этим вторым законопроектом вносятся соответствующие изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), которым устанавливается наказание в виде штрафов или приостановления деятельности на лиц, которые распространяют среди детей информацию, запрещенную законодательством РФ для распространения среди детей.

    Сейчас наказание (конфискация предмета нарушения и штрафы для граждан составляют от 2 тыс. до 3 тыс. руб., для должностных лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для предпринимателей без юридического образования - от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для юрлиц - от 20 тыс. до 50 тыс. руб.) устанавливается за нарушение требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью или развитию.

    Рубрика: Политика , Общество

    Теги: Дети , законопроект , Госдума , Информация , ограничения , маркировка

    Поделиться

    Пользовательское соглашение об использовании материалов Агентства городских новостей «Москва»



    Обратная связь закрыть

    Телефон редакции: 8 (495) 640-91-57
    Электронная почта: news.mskagency@gmail.com
    Адрес: 127137, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2
    Форма обратной связи

    Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

    Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
    Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
    Ок
    x