Меню Поиск

Закрыть

Государственный стандарт использования в городе уменьшенных дорожных знаков вступил в силу

01.05.2019 00:00

Государственный стандарт использования в городе уменьшенных дорожных знаков вступил в силу

Теги: Дорожные знаки

Государственный стандарт, позволяющий применять на городских улицах уменьшенные дорожные знаки, вступил в силу. Об этом говорится в тексте стандарта, утвержденном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

«Настоящий стандарт значительно расширяет существующий набор средств организации дорожного движения и дает указания по применению новых типоразмеров дорожных знаков, предлагает различные варианты их исполнения и уточняет базовые принципы их эксплуатации. Во избежание пробелов используется принцип «незакрытого перечня». Он позволяет гибко комбинировать предложенные решения и использовать новые вариации дорожных знаков в зависимости от ситуации и внедрять технические новшества. Стандарт учитывает передовой зарубежный и отечественный опыт применения дорожных знаков, а также результаты эксперимента по использованию знаков уменьшенных типоразмеров, проходившего в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире и Саратове», - говорится в сообщении.

В Росстандарте пояснили, что дорожные знаки большого размера часто закрывают друг друга, ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна.

«Таким образом, дословное выполнение в городах и иных населенных пунктах существующих требований по размещению дорожных знаков засоряет городскую среду и мешает ориентироваться участникам дорожного движения. В целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендуется применять типоразмеры дорожных знаков: «500» - на нескоростной улично-дорожной сети; «400» - в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города», - говорится в тексте стандарта.

Впервые уменьшенные знаки появились в рамках эксперимента на ул. Большая Никитская и Малая Никитская, в Брюсовом, Гранатном и Скарятинском пер. в феврале 2017 г. Вместо стандартных указателей высотой 700 мм и шириной 700 мм начали устанавливать знаки размером 400 на 400 или 500 на 500 мм. По итогам пилотного проекта было решено сократить количество дорожных знаков в центре столицы и перейти от крупных указателей к миниатюрным. Этот эксперимент получил положительную оценку Государственной комиссии по безопасности дорожного движения и был рекомендован для реализации в других городах.

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок