Меню
    Развернуть
    Закрыть
     

    С.Собянин: Новые станции велопроката появятся в 2019 г. в 12 районах столицы

    19.04 10:46

    Станции велопроката появятся в 12 районов столицы, всего в городе в 2019 г. установят 100 новых станций велопроката и 1 тыс. новых велосипедов. Об этом мэр столицы Сергей Собянин написал на своем персональном сайте.

    «На выборах я обещал ускорить развитие велопроката. В 2019 г. поставим 100 новых станций и 1 тыс. велосипедов – вдвое больше, чем в прошлом году. Прокат придет в Алтуфьевский, Дмитровский районы, Западное Дегунино, Капотню, Лефортово, Марьино, Нагатино-Садовники, Нагатинский Затон, Очаково-Матвеевское, Щукино, Москворечье-Сабурово и Братеево», - написал мэр.

    Он также уточнил, что до 390 увеличится количество электровелосипедов.

    Кроме того, мэр указал, что в 2020 г. власти готовы добавить еще 1 тыс. велосипедов в случае, если того захотят жители столицы.

    «Но, возможно, нынешняя модель сервиса начинает изживать себя. Станции велопроката функционируют хорошо, но у них высокая стоимость и дорогое обслуживание, размещение требует много времени, да и не везде есть свободные площадки, а запросов очень много. Кроме того, редко так бывает, чтобы станция находилась прямо у нужного подъезда. Последнюю сотню-другую метров все равно приходится идти пешком, а это резко сокращает интерес к поездкам у многих потенциальных велосипедистов», - отметил С.Собянин.

    Он подчеркнул, что в Москве попытаются внедрить компромиссную модель проката, когда велосипед можно оставить, прикрепив специальным замком к специальной городской велопарковке. Эту модель протестировали в 2018 г. с самокатами и теперь операторам предложат перевести на нее и велосипеды.

    Как отметил мэр, велопрокат появился в Москве в 2013 г. Тогда было установлено 79 станций с 550 велосипедами в центре города. В 2018 г. в столице работало уже 430 станций с 4 тыс. 120 велосипедами.

    «Прекрасно помню, что в 2013 г. на выборах мэра тема велопроката вообще не звучала. В ходе избирательной кампании 2018 г. с просьбами организовать велопрокат ко мне обращались жители в десятках районов Москвы, до которых пока еще не дошел этот сервис. В Орехово-Борисово Северном, Зябликово, Бескудниково и Восточном Дегунино мы даже смогли это оперативно сделать. В общем – всего за семь лет городской велопрокат в Москве прошел путь от модной игрушки до удобного и привычного транспортного сервиса для тысяч москвичей», - рассказал С.Собянин.

    Он также рассказал, что большая часть пользователей велопроката – 93% - младше 45 лет. Из них чуть меньше половины ездят несколько раз в неделю, а 10% - ежедневно пользуются прокатом. Мэр уточнил, что в первом сезоне в 2013 г. было совершено 78 тыс. поездок, а в 2018 г. – 4,25 млн поездок.

    Ранее в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы рассказали, что велопрокат в Москве заработает в полном режиме 25 апреля 2019 г., а в тестовом режиме он начнет работать 20 апреля.

    Рубрика: Политика , Общество , Транспорт

    Теги: Собянин , Статистика , Велосипеды , Велопрокат , Москва

    Поделиться

    Пользовательское соглашение об использовании материалов Агентства городских новостей «Москва»



    Обратная связь закрыть

    Телефон редакции: 8 (495) 640-91-57
    Электронная почта: news.mskagency@gmail.com
    Адрес: 127137, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2
    Форма обратной связи

    Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

    Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
    Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
    Ок
    x