Меню
    Развернуть
    Закрыть
     

    Более 250 млн руб. вернули с помощью Роспотребнадзора потребителям финансовых услуг в 2018 г.

    19.03 06:49

    При содействии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в 2018 г. потребителям финансовых услуг вернули свыше 250 млн руб., сообщает пресс-служба ведомства.

    «По итогам 2018 г., в Роспотребнадзор и его территориальные органы поступило порядка 23 тыс. обращений от потребителей, содержащих жалобы на организации, оказывающие финансовые услуги. При содействии Роспотребнадзора, через суды, потребителям финансовых услуг вернули более 250 млн руб.», - говорится в сообщении.

    Кроме того, в прошедшем году было выявлено порядка 3,5 тыс. нарушений прав потребителей со стороны финансовых организаций, более 1,5 тыс. раз кредитные и страховые компании привлекались к административной ответственности, в том числе, более 100 раз за обман потребителей. За допущенные нарушения финансовые организации заплатили более 200 млн руб. штрафов, 1,5 тыс. раз специалисты службы выходили в суды в целях дачи заключений, 171 иск был подан в защиту инвалидов и пожилых потребителей, обманутых при оказании финансовых услуг.

    В ведомстве отметили, что основным нарушением со стороны кредитных организаций при заключении договора, является навязывание различного рода дополнительных платных услуг. Как правило, основные убытки потребителя связаны с навязанными предложениями подключиться к программе коллективного страхования, приобрести мнимые юридические, информационные и иные услуги. Однако, принуждение заключить договор о приобретении дополнительного платного «блага» помимо необходимой потребителю услуги (товара), в том числе путем введения в заблуждение о реальных свойствах навязанных услуг и товаров, а также отказ в заключении договора, не допускается.

    Если какие-либо возмездные услуги являются неотъемлемой частью кредитного продукта, то полная стоимость кредита должна отражать все расходы потребителя возмездные дополнительные услуги. При этом, банк обязан предложить потребителю возможность взять кредит без дополнительных услуг. Нарушение банком такой обязанности рассматривается, как обман потребителя. Если потребителю навязывают дополнительные услуги, необходимо обратиться с претензией в адрес руководства кредитной организации. Если нарушения не будут устранены добровольно, то рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор.

    Рубрика: Общество

    Теги: Финансы , Роспотребнадзор , контроль

    Поделиться

    Пользовательское соглашение об использовании материалов Агентства городских новостей «Москва»



    Обратная связь закрыть

    Телефон редакции: 8 (495) 640-91-57
    Электронная почта: news.mskagency@gmail.com
    Адрес: 127137, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2
    Форма обратной связи

    Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

    Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
    Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
    Ок
    x