Меню Поиск

Мосэнергосбыт предупредил о мошенниках, вынуждающих заменить счетчики электроэнергии

21.11.2018 10:20

Мосэнергосбыт предупредил о мошенниках, вынуждающих заменить счетчики электроэнергии

Теги: Мосэнергосбыт , Мошенничество , Москва

В Москве участились случаи мошенничества, когда представители недобросовестных организаций представляются сотрудниками Мосэнергосбыта и вынуждают заменить приборы учета электроэнергии, при этом грубо нарушается процедура замены счетчика. Об этом сообщили в пресс-службе департамента жилищно-коммунального хозяйства столицы.

«В Москве участились случаи, когда представители недобросовестных организаций, представляясь работниками АО «Мосэнергосбыт» или его подрядчиков, вводят граждан в заблуждение и понуждают к замене приборов учета электроэнергии, в том числе вышедших за межповерочный интервал. При этом грубо нарушается процедура замены счетчика, установленная действующим законодательством, что влечет за собой доначисление платы за потреблённую электроэнергию», - говорится в сообщении.

Как подчеркнули в пресс-службе, если раньше недобросовестные организации ограничивались лишь поквартирным обходом, то теперь, как следует из анализа жалоб клиентов, на дверях квартир и в почтовых ящиках москвичей стали появляться уведомления. В них говорится, что срок межповерочного интервала (периода, устанавливаемого заводом-изготовителем, на протяжении которого гарантируется корректная работа устройства) их счетчика истек, поэтому необходимо заменить его на новый. Отмечается, что некоторые москвичи обратились в клиентские офисы Мосэнергосбыта за разъяснениями.

«В ходе разбирательств выяснилось, что такие уведомления оставляют представители организаций, не имеющих никакого отношения к АО «Мосэнергосбыт». Они вводят граждан в заблуждение, используя бланки, внешне похожие на документы Мосэнергосбыта и содержащие уже вышедший из употребления логотип компании, неактуальный номер телефона контактного центра, а также ряд других реквизитов, отождествляющих данные «документы» с Мосэнергосбытом. В качестве же телефона, по которому гражданам предлагается подать заявку на замену счетчика, в уведомлениях указывается номер мобильного телефона, не принадлежащий АО «Мосэнергосбыт», - подчеркнули в пресс-службе. Там добавили, что при этом услуги предоставляются по ценам, существенно превышающим официальные расценки АО «Мосэнергосбыт».

Там также призывали граждан к бдительности и напомнили о том, что работники АО «Мосэнергосбыт» не совершают поквартирные обходы с целью понуждения к замене электросчетчиков. Все работы производятся сотрудниками АО «Мосэнергосбыт» только по предварительной заявке и после ее оплаты, а в случае оформления постоплатной заявки у специалиста при себе обязательно должен быть кассовый аппарат. К месту проведения работ сотрудники компании приходят в заранее согласованное время, в фирменной одежде и имеют при себе удостоверение. Там также подчеркнули, что никто не имеет права демонтировать установленную на электросчетчике пломбу без предварительного уведомления АО «Мосэнергосбыт».

«В случае самовольного демонтажа пломбы составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта, на основании которого производится доначисление объёма и стоимости потреблённой и оплаченной ранее электроэнергии и обязанность потребителя оплатить доначисленную стоимость», - добавили в пресс-службе.

В компании также пояснили, что в случае истечения срока межповерочного интервала собственник должен либо осуществить поверку прибора учета в специализированной метрологической организации, либо установить новый счетчик. В случае замены прибора учета работы могут быть выполнены как силами сотрудников АО «Мосэнергосбыт», так и самостоятельно (или с привлечением третьих лиц). При самостоятельной замене вся ответственность за качество проведенных работ и соблюдение требований законодательства лежит на потребителе.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок