Меню Поиск

Закрыть

Роспотребнадзор дал рекомендации по защите от действий недобросовестных продавцов

07.11.2018 06:59

Роспотребнадзор дал рекомендации по защите от действий недобросовестных продавцов

Теги: акции , Роспотребнадзор , Продажа , Скидка

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека (Роспотребнадзор) дала рекомендации, как не стать жертвой обмана недобросовестных продавцов. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Как пояснили в Роспотребнадзоре, приближение новогодних праздников каждый год ознаменовано проведением различных скидочных акций и распродаж различными торговыми организациями. Все это вызывает высокий потребительский интерес и в суматохе многие покупатели становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов, которые не в полной мере доводят до сведения покупателя условия проводимых акций.

«В соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином скидочной акции. Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций», - говорится в материале.

Помимо этого, часто условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривает предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются дисконтной картой. Соответственно условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора купли-продажи заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться.

Отмечается, что покупателю следует знать, что любой товар, приобретенный по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных постановлением правительства РФ от 19 января 1998 г. №55).

Кроме того, если в товаре, приобретенном по акции (со скидкой) обнаружен недостаток, потребитель в соответствии законом «О защите прав потребителей» имеет право требовать: замены на товар этой же марки (модели), замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены, уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков купленного товара или расторжения договора купли-продажи с возвратом денежных средств.

«Ситуация остается на постоянном контроле Роспотребнадзора», - заключили в ведомстве.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок