Более 110 наездов на стоящие транспортные средства произошло на трассах государственной компании «Автодора» с начала 2018 г., сообщили в пресс-службе госкомпании.
«С начала 2018 г. (по 19 сентября включительно) на трассах, находящихся в доверительном управлении «Автодора» (М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Москва- Санкт-Петербург», А107 «ММК»), произошло 114 наездов на стоящие транспортные средства. Это четвертый из видов ДТП по количеству - после столкновений, наездов на дорожные сооружения и наездов на пешеходов», - говорится в сообщении.
Уточняется, что на скоростных участках лобовые столкновения или боковые удары исключены, поскольку встречные направления разделены барьером, а вместо перекрестков организованы транспортные развязки.
«Но остановка на самой дороге очень опасна, поскольку разрешенная скорость движения на трассах составляет 110-130 км/час. В случае наезда на стоящую машину или вышедших из нее людей последствия аварии могут быть ужасными. Вот только несколько недавних примеров подобных ДТП: 25 сентября на М11 погибло двое и девять человек пострадало; 18 сентября на М4 пять человек погибло и 12 ранено; 13 сентября на М11 при исполнении служебных обязанностей погиб аварийный комиссар; 26 сентября на М11 водитель грузовой Scania совершил наезд на стоящую «Газель» и врезался в металлическое барьерное ограждение», - уточнили в пресс-службе.
В компании напомнили, что за сплошной линией разметки справа допустима только вынужденная остановка, когда машина или люди в ней не могут продолжать движение. Эту линию разметки сейчас дополнительно окрашивают в желтый цвет. Поломка транспорта, отсутствие топлива, недомогание водителя или пассажира, препятствие на дороге - это основания для вынужденной остановки на автомагистрали. Для других случаев существуют площадки отдыха или парковочные места возле АЗС или кафе, они отмечены дорожными знаками.