Компания «Аэроэкспресс» готова выполнять перевозочные обязательства даже при изменении правил, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе компании.
«Компания «Аэроэкспресс» осуществляет перевозочную деятельность в соответствии с нормами и правилами действующего законодательства. В случае изменения каких-либо правил, компания будет выполнять все необходимые требования, в том числе нести ответственность по своим обязательствам в соответствующем объеме», - говорится в сообщении.
Ранее в СМИ появилась информация, что РЖД рассматривают возможность стать перевозчиком пассажиров в аэропорт Шереметьево, чтобы окупить строительство путей до северного терминала аэропорта. РЖД предлагают построить ответвление от путей к южным терминалам на север длиной 3,8 км и терминал общей стоимостью 11,8 млрд руб. (без НДС). Запуск поездов между северными и южными терминалами намечен на 2020-2021 гг. Проект был одобрен в августе на совещании у министра транспорта Евгения Дитриха.
Однако отмечается, что нынешняя плата за инфраструктуру не позволит окупить инвестиции в проект. За срок эксплуатации путей - 30 лет - операционный убыток РЖД составит 6,3 млрд руб. Зато «Аэроэкспресс» получит 90 млрд руб. операционной прибыли. РЖД считают, что плату за инфраструктуру на Шереметьевском направлении необходимо увеличить в 4,3 раза, тогда РЖД за 30 лет получили бы 50 млрд руб. операционной прибыли, «Аэроэкспресс» — 33 млрд руб.
Аэропорт Шереметьево является одним из приоритетных направлений «Аэроэкспресс». В 2017 г. пассажиропоток по маршруту «Белорусский вокзал - Аэропорт Шереметьево - Белорусский вокзал» продемонстрировал рост - 4,7 млн против 4,4 млн в 2016 г. С начала 2018 г. компания перевезла порядка 3,7 млн человек на Шереметьевском направлении. К концу 2018 г. «Аэроэкспресс» прогнозирует общий пассажиропоток в 12 млн человек.