Меню Поиск

Закрыть

Производитель готов вносить конструктивные изменения в поезда «Иволга» для МЦД даже на этапе эксплуатации (интервью)

эксклюзив

21.09.2018 11:00

Производитель готов вносить конструктивные изменения в поезда «Иволга» для МЦД даже на этапе эксплуатации (интервью)

Теги: Поезда , Интервью , Москва , МЦД

Московские центральные диаметры (МЦД) станут одним из крупнейших инфраструктурных проектов на территории столичного региона. По результатам конкурсных процедур договор на поставку поездов (ЭГ2Тв «Иволга») для МЦД заключен с ОАО «Тверской вагоностроительный завод (структура АО «Трансмашхолдинг»). О некоторых технических деталях, которые будут отличать этот подвижной состав от аналогов, уже используемых на маршруте «Москва-Киевская - Новопеределкино», в интервью старшему корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Елене Демиденко рассказал коммерческий директор по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов.

Елена Демиденко (Е.Д.): Чем принципиально будет отличаться «Иволга» для МЦД от «Иволги», которая уже 17 месяцев перевозит пассажиров между Киевским вокзалом и станцией «Новопеределкино»?

Александр Лошманов (А.Л.): Отличия от первых поездов будут. Назову то, что уже сейчас нами реализовано и пассажирам знакомо. Это удобные кресла, множество поручней, сквозной проход между вагонами, качественный климат-контроль, круглый год поддерживающий комфортную температуру в вагоне, плавный ход, пониженный уровень шума и вибрации. Система автоматического поддержания микроклимата обеззараживает воздух в салоне. Используются современные туалетные модули, есть беспроводной доступ в интернет. В будущих поездах планируется новая компоновка кресел в салоне: по два ряда с каждой стороны вагона, увеличится число мест для сидения. Проектируется новая конструкция поручней для стоящих пассажиров, а также подвижные поручни. В вагоне будут установлены USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, крепления для велосипедов в головных вагонах и дополнительные LCD-мониторы.

Е.Д.: Чем вы руководствовались, внося технические изменения и дорабатывая «Иволги» для МЦД?

А.Л.: Первые два поезда «Иволга» успешно эксплуатируются на пригородном маршруте Москва - Новопеределкино и успели полюбиться пассажирам. Отмечу, что никаких нареканий по «Иволге» ни от пассажиров, ни от эксплуатанта у нас нет. Мы внимательно отслеживали и отслеживаем предложения и запросы пассажиров. Теперь под проект МЦД мы предлагаем еще более совершенный продукт. Конечно, в «Трансмашхолдинге» уделяют большое внимание мировым тенденциям, которые происходят в отрасли железнодорожного машиностроения и в пассажирском машиностроении, в частности. Вместе с нашим заказчиком – Центральной пассажирской пригородной компанией (ЦППК) мы находим наилучшие решения, которые соответствуют самым строгим требованиям, предъявляемым столичными властями к подвижному составу.

Е.Д.: Будут ли у поездов МЦД особые маски и ливреи? Кто разрабатывает дизайн?

А.Л.: Наши конструкторы совместно с дизайнерами департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы и АО «Центральная ППК» продумывали дизайн экстерьера и интерьера в «Иволгах». Для пассажиров, которые еще не знакомы с нашей продукцией, мы в самое ближайшее время продемонстрируем нашу «Иволгу» на Киевском вокзале.

Е.Д.: Вы говорите о специальном выставочном павильоне?

А.Л.: Да, именно о нем. Там все желающие смогут познакомиться с нашим новым подвижным составом в течение всего 2019 г.

Е.Д.: Возможно ли внесение конструктивных изменений в поездах в процессе обкатки и эксплуатации?

А.Л.: Изменения возможны, они могут быть направлены на повышение уровня комфорта в поезде, предоставление дополнительных услуг для пассажиров. В любом случае, даже если возникнут специфические требования к эксплуатации на МЦД в жестком графике тактового движения, мы сможем их выполнить. Для этого «Трансмашхолдинг» располагает всеми необходимыми ресурсами.

Е.Д.: Говоря об изменениях в «Иволгах» вы упомянули о новой конструкции поручней. Расскажите о ней подробнее.

А.Л.: Она будет продольная, двухярусная, с мягкими подвесными ручками. На спинках крайних кресел, рядом с входной зоной салона также будут крепиться вертикальные поручни.

Е.Д.: Уже говорилось о том, что в ваших поездах будут созданы комфортные условия для проезда велосипедистов. Но сейчас очень популярен еще один способ передвижения – на самокате. Предусмотрены ли в «Иволгах» крепления для них?

А.Л.: В «Иволгах» предусмотрены крепления для четырех велосипедов в каждом головном вагоне. В них также можно разместить и самокаты.

Е.Д.: В новых поездах ЭГ2Тв предусмотрена компоновка кресел «два плюс два». При этом пассажиры будут сидеть лицом друг к другу. Достаточно ли будет места для комфортного размещения пассажиров?

А.Л.: В вагонах новых поездов «Иволга» расстояние между креслами 1,7 тыс. мм. Этой дистанции вполне достаточно для того, чтобы разместились люди даже высокого роста.

Е.Д.: А если эти пассажиры поедут с багажом среднего размера – небольшим чемоданом или пакетом с покупками?

А.Л.: Такую поклажу вполне можно разместить под креслом. Под ним достаточно свободного пространства – конструкция сидений такова, что у нее отсутствует вертикальная опора, кресельный блок закрепляется на боковине кузова.

Е.Д.: Очень часто пассажиры, в первую очередь старшего возраста, используют хозяйственные сумки-тележки. Будет ли в новых «Иволгах» место, где их можно разместить, не доставляя неудобств себе и попутчикам?

А.Л.: Таких площадок в наших поездах достаточно. К примеру, тележки можно разместить в головных вагонах, где расположены велопарковка и складные сиденья - там нет сквозного прохода и тележки не будут мешать входу и выходу пассажиров. Удобные площадки для размещения есть в зоне торцевых шкафов.

Е.Д.: Сколько санитарных комнат будет в новых «Иволгах»? Как они будут оборудованы?

А.Л.: В каждом головном вагоне будет один универсальный санузел, который спроектирован таким образом, чтобы им мог воспользоваться и человек в инвалидной коляске, и пассажиры с маленькими детьми. В каждом туалетном комплексе установлена электросушилка для рук, сенсорный смеситель для воды, сенсорный дозатор мыла, пеленальный столик.

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок