Стартовала проходка вентиляционных тоннелей левой ветки электродепо «Лихоборы», сообщили в пресс-службе комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
«Сегодня стартовала проходка вентиляционных тоннелей левой ветки депо «Лихоборы», которые необходимы для поддержания предусмотренных норм температуры и влажности, а также допустимой концентрации примесей в воздухе при эксплуатации данного объекта. Это означает, что, когда дополнительные тоннели будут готовы, левую ветку можно будет загрузить в полную силу, то есть депо сможет обслуживать больше поездов», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
Он отметил, что вентиляционные тоннели для депо «Лихоборы» строятся проходческим щитом с диаметром 3,6 м по уникальной технологии. «Уникальность данной проходки заключается в том, что щит был подан в специально сооруженную монтажную камеру на глубину 38 м. После окончания строительства первого тоннеля ТПМК будет переставлен в обратную сторону для последующей проходки второго тоннеля. Это первая подобная практика в истории московского метростроения», - пояснил М.Хуснуллин.
Уточняется, что сооружение двух тоннелей общей протяженностью 168 м планируется завершить в течение трех месяцев.
Строительство электродепо «Лихоборы» завершилось в июне этого года. Депо предназначено для ночной стоянки, техобслуживания и ремонта поездов Люблинско-Дмитровской линии метро. Для выезда подвижного состава из электродепо построены метромост и два однопутных тоннеля общей протяженностью около 4 км. Депо может принимать на ночной отстой 32 состава по восемь вагонов.
Ранее издание «Известия» сообщало, что 11 июня мэр Москвы Сергей Собянин открыл электродепо «Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена.