Ростуризм разъяснил порядок получения выплат клиентами компании «Натали Турс», которая ранее была исключена из реестра туроператоров. Соответствующая информация размещена на сайте ведомства.
В ведомстве подчеркнули, что порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора установлен статьей 17.5 федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ».
Так, турист или иной заказчик вправе предъявить непосредственно страховщику СПАО «Ингосстрах» письменное требование о выплате страхового возмещения, приложив к нему необходимые документы (помимо прочих, в частности, копию договора о реализации турпродукта, а также документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший в результате неисполнения туроператором обязательств по договору).
«СПАО «Ингосстрах» обязано удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов. В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общая сумма денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму размера финансового обеспечения туроператора, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях, к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора», - уточнили в ведомстве.
Кроме того, турист в праве требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда. При этом размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Получить разъяснения по вопросам о правовых основаниях и порядке выплаты страхового возмещения можно по телефонам Ростуризма: 8 (495) 607-36-02; 8 (495) 607-39-49.
Ранее стало известно, что Ростуризм исключил из Единого федерального реестра туроператоров сведения о компаниях, работающих под брендом «Натали Турс». В частности, из реестра исключены ООО «Панорама Тур» ,ООО «Агентство путешествий «Натали», ООО Туроператор «Натали Турс». Как сообщали «Известия», СК «Ингосстрах», где застрахована ответственность «Натали Турс», начала прием заявлений от клиентов турфирмы.
В начале июля туроператор «Натали Турс» заявил, что аннулирует все туры на период с 4 июля по 30 сентября 2018 г.