Меню Поиск

Закрыть

Роспотребнадзор дал рекомендации по защите от действий мошенников

14.08.2018 07:03

Роспотребнадзор дал рекомендации по защите от действий мошенников

Теги: Мошенничество , Роспотребнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека (Роспотребнадзор) дала рекомендации, как не стать жертвой мошенников. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Как пояснили в Роспотребнадзоре, часто граждане доверчивы и наивны. На это рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги. Реализуемых такими способами ассортимент товаров и услуг - косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и другое. Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой госпрограммы адресной помощи.

«Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких правил. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам, не отдавайте их в руки чужим людям и никому не называйте пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты) банковской карты. Если вы получили SMS-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в SMS номеру, чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на вашей банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк. Если дают заполнить анкету или опросный лист следует внимательно изучить их содержание, прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием», - говорится в сообщении.

Кроме того, необходимо с осторожностью приобретать у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику - товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. Также с осторожностью следует посещайть бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, пилинг, уход за волосами и так далее) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.

В пресс-службе отметили, что прежде, чем приобрести товар или услугу следует продумать вопрос о необходимости покупки, ознакомиться с инструкцией, внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы, потребовать от распространителя демонстрации его работы, проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций, посоветоваться с родными и близкими. Нужно помнить, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается. Если же договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг подписан, то за защитой своих прав можно обратиться в Роспотребнадзор.

«Самое главное - не только рассказать пожилым людям и юному поколению о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказать поддержку. Пусть ваши близкие не стесняются звонить вам в подобных ситуациях. Будьте всегда на связи», - заключили в ведомстве.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок