Мосгорсуд не стал отпускать из-под домашнего ареста художественного руководителя «Гоголь-центра» режиссера Кирилла Серебренникова, обвиняемого по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»), передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» из зала суда.
«Суд постановил апелляционную жалобу на продление К.Серебренникову меры пресечения отклонить», - огласила решение судья Наталья Никишина.
Аналогичное решение суд принял в отношении другой фигурантки дела - директора Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софьи Апфельбаум.
В середине июля Басманный суд столицы продлил режиссеру и директору РАМТ меру пресечения до 22 августа и 19 сентября соответственно.
Кроме К.Серебренникова и С.Апфельбаум по делу проходят бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин, экс-генпродюсер «Седьмой студии» и бывший директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский, бывший бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева, а также продюсер «Седьмой студии» Екатерина Воронова.
Все обвиняемые, кроме А.Малобродского, которому в мае 2018 г. мера пресечения была изменена с ареста на подписку о невыезде, находятся под домашним арестом. В отдельное производство из большого дела «Седьмой студии» следователи выделили материалы в отношении Н.Масляевой и Е. Вороновой. Н.Масляева заключила сделку со следствием, а Е.Воронова объявлена в розыск и заочно арестована.
По данным следствия, в 2011 г. К.Серебренников придумал и разработал проект «Платформа» для развития и популяризации современного искусства. В 2011-2014 гг. Минкультуры России выделило проекту более 214 млн руб. из федерального бюджета. Для реализации проекта К.Серебренниковым была создана «Седьмая студия».
Выполняя указания К.Серебренникова и Ю.Итина, А.Малобродский, Е.Воронова и Н.Масляева ежегодно с 2011 г. по 2014 г. в рамках проекта «Платформа» заведомо завышали сведения о количестве и стоимости проводимых мероприятий. Эти данные они передавали в Минкультуры России для обоснования финансирования и подтверждения израсходования выделенных «Седьмой студии» субсидий. Таким образом, были похищены бюджетные средства. Минкультуры России, как потерпевшая сторона, заявило иск о возмещении ущерба ко всем обвиняемым на сумму 133 млн руб.