В жаркую погоду Комплекс городского хозяйства Москвы принимает дополнительные меры по поддержанию нормативного состояния дорог, уходу за растениями и обеспечению комфортного пребывания горожан на улицах. Об этом журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
«В цикличном режиме каждые два часа ГБУ «Автомобильные дороги» осуществляет полив проезжей части. Это позволяет не только содержать дороги в чистоте, но и охлаждать поверхность дорожного полотна. Под длительным воздействием прямых солнечных лучей и при большой транспортной нагрузке асфальт сильнее подвержен пластической деформации, уровень которой удается снизить благодаря регулярному поливу», - рассказал П.Бирюков.
В пресс-службе пояснили, что при температурах выше 25 градусов тепла с 12:00 до 16:00, поливомоечные машины проводят аэрацию воздуха (орошение). Во время работ струи воды направляются вверх, охлаждая таким образом не только дорожное полотно, но и воздух. С 23:00 до 7:00 продолжается основная мойка дорожного покрытия.
«Также в летний период особый уход обеспечивается за цветниками. Их поливают утром или вечером после 17:00 таким образом, чтобы земля увлажнялась на глубину залегания корней, то есть примерно на 30 см. За вегетационный сезон при нормальных погодных условиях осуществляют порядка 15-20 поливов. В жаркие дни проводят дополнительный освежающий полив или опрыскивание», - добавил П.Бирюков.
Уточняется, что в сухие периоды лета кратность и норма полива растений увеличивается, снижается частота кошения газона, увеличиваются объемы санитарной обрезки. Кроме того, один-два раза в месяц растения на цветниках обмывают водой.
Деревья на улицах города поливают по мере необходимости до нескольких раз в неделю - в зависимости от породы, возраста и состояния деревьев и кустарников. Для этого специалисты Комплекса городского хозяйства Москвы еженедельно проверяют увлажненность почвы. «В летние месяцы каждое дерево получает от 10 до 60 литров воды. Полив производится ночью, поскольку в темное время суток влага меньше испаряется, а спецтехника не мешает движению машин», - заключил П.Бирюков.