Члены верхней палаты парламента одобрили правительственный закон, отменяющий проведение антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы. Такое решение было принято в ходе заседания Совета Федерации.
В тексте закона также определены два основания для проведения внеплановой проверки: одно из них - мотивированное представление антимонопольной службы, второе - заявление граждан или публикации СМИ о фактах нарушения обязательных требований.
Как уточняется в сопроводительных материалах к документу, в настоящее время при проведении плановых проверок антимонопольные органы, как правило, анализируют образцы рекламных материалов, которые были использованы не ранее одного года до даты проведения проверок. Таким образом, оценивается в том числе реклама, которая в момент проведения проверки уже не распространяется, и по которой не поступали жалобы или обращения граждан и юридических лиц.
По мнению авторов документа, эти поправки снизят нагрузку на предпринимателей и при этом не повлияют на эффективность проводимого государственного надзора в указанной сфере.