Разработанную госкорпорацией «Ростех» автоматизированную систему управления движением поездов могут внедрить в столичном метро. Об этом сообщили в пресс-службе госкорпорации.
«Ростех» представил в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» новую автоматизированную систему централизации стрелок и сигналов, разработанную специально для метрополитена. Ключевая особенность системы - исключительное быстродействие и надежность», - говорится в сообщении.
Уточняется, что на конференции представлена система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов БМЦ-М, внедрение которой планируется в Московском метрополитене. Она создана российскими специалистами и производится на мощностях предприятия дочернего холдинга «Росэлектроника» - АО «НИЦЭВТ».
«Цифровизация транспортной сферы - одно из важнейших направлений деятельности госкорпорации «Ростех» в рамках производства продукции гражданского назначения. Протяженность столичного метрополитена к 2021 г. вырастет вдвое, пассажиропоток соразмерно увеличится, необходимы новые разработки, которые повысят пропускную способность транспортных систем, улучшат их управляемость и безопасность для граждан. Автоматизированная система централизации стрелок и сигналов для метро - высокотехнологичный продукт, в основе которого высокий научно-технический уровень развития ОПК. БМЦ-М успешно прошла опытную эксплуатацию на Московском метрополитене. В 2018 г. на систему получен сертификат, позволяющий приступить к ее массовому внедрению на метрополитене Москвы, других городов России и стран СНГ», - отметили в пресс-службе.
В госкорпорации уточнили, что переход к микропроцессорной централизации (МПЦ) в столичном метро до недавнего времени не осуществлялся из-за отсутствия на рынке систем, способных удовлетворить все требования московского метрополитена. Системы МПЦ для магистральных железных дорог не удовлетворяли требованиям метро прежде всего в отношении быстродействия, эксплуатационной готовности и требовали серьезной доработки.
«Оптимизация аппаратных средств и программного обеспечения позволила сделать систему БМЦ-М сверхбыстрой: время ее реакции составляет всего 100 милисекунд. Решение ведет непрерывное протоколирование всех передвижений поездов, параметров работы устройств и действий персонала. Система БМЦ-М отвечает всем требованиям в отношении безопасности, предъявляемым к системам железнодорожной автоматики. Компоненты БМЦ-М дублированы и работают в режиме горячего резервирования - при выходе из строя одного компонента происходит автоматическое переключение на резервный без прерывания работы системы. БМЦ-М способна выявлять предотказное состояние устройств для своевременного устранения неполадки», - пояснили в «Ростехе».