Более 30 м тоннеля Кожуховской линии метро построено под участком Таганско-Краснопресненской линии, сообщили в пресс-службе комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
«28 октября 2017 г. строители начали проходку левого перегонного тоннеля новой Кожуховской линии (КЖЛ) до станции «Косино» под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии (ТКЛ) московского метрополитена. Общая протяженность участка КЖЛ под ТКЛ составляет 50,4 м. Трасса тоннеля Кожуховской линии проходит ниже действующих тоннелей Таганско-Краснопресненской линии на уровне от 3,1 до 3,55 м. На сегодняшний момент ТПМК построил 35 м, смонтировано 25 колец, что соответствует графику производства работ. Все системы ТПМК работают в штатном режиме. В круглосуточном режиме ведется мониторинг состояния действующих тоннелей ТКЛ и строящегося тоннеля КЖЛ», - говорится в сообщении.
Уточняется, что с целью обеспечения полной сохранности действующих и вновь возводимых сооружений и инженерно-технических устройств метрополитена при строительстве левого перегонного тоннеля до станции «Косино» Кожуховской линии московского метрополитена в зоне влияния на участок Таганско-Краснопресненской линии метро, а также для обеспечения безопасности пассажиров, с 28 октября по 3 ноября 2017 г. станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» будут закрыты для пассажиров.
«Проходка левого перегонного тоннеля между переходной камерой 4.1 и станцией «Косино» Кожуховской линии московского метрополитена началась 27 апреля текущего года при помощи шестиметрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Herrenkneht S-736» (имя «Светлана»). Общая длина перегона составляет порядка 670 м», - напомнили в пресс-службе.
Отмечается, что всего на Кожуховской линии запроектировано восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Она будет проходить через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский. Завершить строительство новой «розовой» ветки столичной подземки планируется в 2018 г. Для обеспечения технического обслуживания и ремонта поездов Кожуховской линии строится электродепо «Руднево» (ближайшая станция метро - «Лухмановская»).