Завершено сооружение ограждающих конструкций котлована северного вестибюля станции «Авиамоторная» Третьего пересадочного контура метро (ТПК), сообщили в пресс-службе департамента строительства столицы со ссылкой на руководителя ведомства Андрея Бочкарева.
«Завершены работы по сооружению ограждающих конструкций котлована северного вестибюля строящейся станции «Авиамоторная» ТПК метро», - приводятся в сообщении слова А.Бочкарева.
Как уточнили в пресс-службе, конструкция станции «Авиамоторная» - трехпролетная с двумя рядами колонн, сооружаемая открытым способом (глубина котлована 26 м). Согласно проекту, у нее два подземных вестибюля, которые соединяются с платформой четырьмя ленточными эскалаторами. Северный вестибюль будет связан со станцией подходным коридором под путями железной дороги Рязанского направления Московской железной дороги (МЖД) с выходом на территорию бывшего Лефортовского рынка, южный вестибюль расположится на месте конечной трамвайной остановки «Проезд Энтузиастов».
«Строительство ограждающих конструкций котлована северного вестибюля выполнено по технологии «стена в грунте». На начальном этапе траншея заполняется бентонитовым раствором, оказывающий избыточное гидростатическое давление на вертикальную поверхность. Это оберегает выработку от разрушения. Выполненная таким образом стена становится ограждающей конструкцией и может служить несущим элементом подземного сооружения», - пояснили в пресс-службе.
В пресс-службе добавили, что работы ведутся в рамках строительства северо-восточного участка ТПК. Будущий участок ТПК включает в себя три станции: «Рубцовская» (с пересадкой на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии), «Лефортово» и «Авиамоторная» (с пересадкой на одноименную станцию Калининской линии). Планируется, что первые поезда поедут по новой линии уже в 2018 г. Строительство участка ведет АО «Мосметрострой».
Третий пересадочный контур (ТПК) или Второе кольцо метро - строящаяся линия Московского метрополитена, длина которой составит 61 км. Здесь построят 28 станций метро, 17 из них будут пересекаться с существующими радиальными линиями метро, семь - с радиальными направлениями железной дороги и две - с Московским центральным кольцом.
В первый участок ТПК входят станции: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле», «Петровский парк» и «Нижняя Масловка». Его длина составляет 10,5 км. Запуск запланирован на конец 2016 г. Станцию «Нижняя Масловка» планируют сдать в 2018 г. Второй участок ТПК, включающий станции «Нижняя Масловка», «Рубцовская» («Электрозаводская»), «Лефортово» и «Авиамоторная», планируется построить в 2018 г. Его длина составит 4,3 км. К нему будет примыкать строящаяся Кожуховская ветка метро.
Полностью строительство ТПК планируется завершить в 2020 г.