Суммарный объем потраченных на рекламу в РФ средств за январь-сентябрь 2016 г. вырос на 13% - до 240 млрд руб. Об этом сообщила пресс-служба Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР).
«Комиссия экспертов АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2016 г. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 240 млрд руб., что на 13% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года», - говорится в сообщении.
Как отмечает председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, член комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов значительная часть роста объясняется падением на 16% рекламного рынка в первой половине 2015 г. «Отсюда в значительной степени и высокие показатели роста этого года. По итогам 2016 г., скорее всего, мы получим более скромные цифры динамики - где-то на уровне роста в 10%», - уточнил С.Веселов.
Добавляется, что суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам - телевидению, радио, прессе и наружной рекламе - в I-III кварталах 2016 г. за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил 29 - 30 млрд руб., что ниже аналогичного показателя прошлого года на 4%, при этом отмечается, что сегменты радио и телевидения имели положительную динамику, а наружной рекламы и особенно прессы - отрицательную.
Также отмечается, что объем политической рекламы в 2016 г. по четырем медиа сегментам - телевидению, радио, прессе и наружной рекламе - составил 1,68 млрд руб. «Еще одним фактором, давшим нашему рынку дополнительный рост, является предвыборная кампания в Госдуму. И хотя в годовом исчислении эта «добавка» составит не более 0,6%, но по III кварталу на политическую рекламу пришлось почти 3,5% », - прокомментировал С.Веселов.
Он также отметил, что в трендах по основным медиа сегментам наблюдаются некоторые изменения. «Если раньше свою долю наращивал только сегмент интернет-рекламы, а у всех остальных она стабильно падала, то в течение всего 2016 г. при более замедленном наращивании доли интернета ТВ продолжает удерживать свой «кусок пирога» в рекламных бюджетах, не снижая доли», - подчеркнул С.Веселов.