Меню Поиск

Закрыть

ФАС предлагает рассчитывать стоимость эвакуации автомобиля, исходя из его веса и габаритов

эксклюзив

22.07.2016 00:00

ФАС предлагает рассчитывать стоимость эвакуации автомобиля, исходя из его веса и габаритов

Теги: ФАС , Тарифы , Эвакуация , Эвакуатор , АМПП , Спецстоянки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает рассчитывать стоимость эвакуации автомобиля, исходя из его веса и габаритов. Соответствующий документ имеется в распоряжении Агентства городских новостей «Москва».

ФАС России подготовила методические указания, согласно которым тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство, являются предельными максимальными и могут дифференцироваться, исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов и категории транспортного средства. Кроме того, уточняется, что тарифы рассчитываются методом экономически обоснованных расходов, методом индексации или методом анализа рынка. Данные методы могут применяться совместно, в том числе при расчете расходов по отдельным статьям затрат.

«Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) применяется в целях установления тарифа на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств, и заключается в определении указанных тарифов на основании данных исследования рынка услуг эвакуации и хранения транспортных средств (в случае дифференциации используются данные о стоимости услуг с учетом их дифференциации, исходя из веса и габаритов транспортных средств) путем изучения общедоступных источников информации», - говорится в документе.

Уточняется, что при применении метода анализа рынка для определения тарифов на эвакуацию и хранение транспортных средств необходимо направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти исполнителям, оказывающим соответствующие услуги, информация о которых имеется в свободном доступе, разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

«Для определения указанных тарифов методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) необходимо использовать не менее трех цен услуг, предлагаемых различными исполнителями. Тарифы, рассчитанные методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), определяются как среднее арифметическое значение из сопоставимых рыночных цен», - поясняется в документе.

ФАС России также предлагает вариант расчета тарифа методом экономически обоснованных расходов, при котором тарифы устанавливаются, исходя из отношения стоимости затрат регулируемых организаций к количеству перемещенных или помещенных на хранение задержанных транспортных средств. Отмечается, что расчет количества происходит в порядке прогноза.

При этом варианте предлагается учитывать затраты организации на топливо, амортизацию эвакуаторов, зарплату персонала, содержание и ремонт эвакуаторов, а также затраты на спецодежду, содержание диспетчеров, аппарата управления и расходы, связанные с обеспечением возможности владельцев перемещенных транспортных средств вносить оплату за перемещение задержанных транспортных средств. При расчете тарифов на хранение транспортных средств предлагается учитывать амортизацию основных средств, обеспечивающих хранение и технический контроль территории, оплату труда персонала и расходы на спецодежду и инвентарь, аренду земли, обеспечение технического контроля территории.

«При принятии органом регулирования решения о дифференциации тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и возможности применения льготного периода хранения, суммарная величина выручки деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств не должна превышать сумму затрат на перемещение и хранение задержанных транспортных средств», - подчеркивается в документе.

Метод индексации предусматривает расчет тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств путем индексации стоимости услуг, либо отдельных статей затрат.

«При регулировании тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств с применением метода индексации предельный тариф устанавливается на срок не менее пяти расчетных периодов регулирования, а при первом применении - на срок не менее трех расчетных периодов регулирования. Расчетным периодом является календарный год», - говорится в документе.

Уточняется, что расчет тарифа на первый год долгосрочного периода регулирования осуществляется методом экономически обоснованных затрат, либо методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Кроме того, изменение стоимости ограничивается индексом потребительских цен, в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Рубрика: Общество , Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок