Меню Поиск

Закрыть

Фигурант дела о крушении Falcon хочет отсудить у Внуково долг по зарплате в размере около 1 млн руб.

эксклюзив

17.03.2016 15:18

Фигурант дела о крушении Falcon хочет отсудить у Внуково долг по зарплате в размере около 1 млн руб.

Теги: Внуково , СК , аэропорты

Владимир Мартыненко, главный фигурант дела о катастрофе самолета Falcon 50 в аэропорту Внуково, в результате которой погибли четыре человека, включая главу французской нефтяной компании Total Кристофа де Маржери, намерен отсудить у аэропорта невыплаченную в период его нахождения под следствием зарплату. Как сообщил Агентству городских новостей «Москва» адвокат Александр Карабанов, сумма исковых требований составит около 1 млн руб.

«Выяснилось, что В.Мартыненко не уволен из аэропорта, поэтому ему должны были выплачивать заработную плату в течение всего этого времени. Так как этого сделано не было, мы обратимся в суд с иском о компенсации материального вреда в виде недополученного дохода за время вынужденного прогула с октября 2014 г., когда он был задержан и заключен под стражу», - сказал собеседник агентства.

А.Карабанов добавил, что защита В.Мартыненко и он сам были уверены в увольнении. «О том, что мой подзащитный не уволен, стало известно при ознакомлении с материалами уголовного дела», - сказал защитник, отмечая, что В.Мартыненко и его защита ознакомление с материалами уголовного дела уже завершили.

Следственный комитет (СК) РФ предъявил окончательное обвинение водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, инженеру аэродромной службы Внуково Владимиру Леденеву, диспетчеру Александру Круглову и руководителю полетов Внуковского центра управления воздушным движением Р.Дунаеву в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). В.Мартыненко полностью признал вину и рассчитывает на судебное разбирательство в особом порядке. Остальные фигуранты свою вину не признают.

Ранее источник в правоохранительных органах сообщил Агентству «Москва», что следствие сняло все обвинения с диспетчера-стажера Светланы Кривсун. Позже данную информацию подтвердил ее адвокат Мурад Мусаев, сообщив, что уголовное преследования его подзащитной прекращено за отсутствием в ее действиях состава преступления.

Повторное расследование уголовного дела завершено.

В ночь на 21 октября 2014 г. в московском аэропорту Внуково самолет Falcon 50 на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе. Жертвами катастрофы стали четыре человека, находившихся на борту самолета, в том числе глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. Сумма ущерба от катастрофы составила 800 млн руб.
По делу были арестованы старший сменный инженер аэродромной службы Внуково В.Леденев, водитель снегоуборочной машины В.Мартыненко и диспетчер-инструктор А.Круглов. Под домашний арест были отправлены руководитель полетов Р.Дунаев и С.Кривсун, осуществлявшая под контролем инструктора непосредственное управление экипажем французского самолета. Им предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц и крупный ущерб.

По версии следствия, непосредственной причиной крушения самолета послужило столкновение при взлете воздушного судна со снегоуборочной машиной, которая под управлением водителя В.Мартыненко в нарушение правил выехала на взлетно-посадочную полосу при отсутствии контроля за действиями водителя со стороны старшего сменного инженера В.Леденева.

Следствие полагало, что дополнительными факторами, послужившими причиной авиакатастрофы, явились допущенные нарушения авиационных правил со стороны диспетчеров Р.Дунаева, Надежды Архиповой, С.Кривсун и А.Круглова. При наличии информации локатора обзора летного поля на мониторах, которыми оборудованы их рабочие места, обвиняемые ненадлежащим образом исполняли свои обязанности, нарушили авиационные правила, в результате чего о движении спецмашины в сторону взлетно-посадочной полосы, в последующем выехавшей на траекторию движения воздушного судна, не сообщили пилотам, осуществлявшим взлет. В связи с этим пилоты не имели возможности принять меры к предотвращению столкновения воздушного судна с препятствием. При этом диспетчеры имели возможность предотвратить столкновение самолета со спецмашиной, но не предприняли необходимых действий.

По данным СК, основными доказательствами вины фигурантов дела являются показания самих обвиняемых, потерпевших, свидетелей, экспертов, специалистов, многочисленные протоколы следственных действий, а также заключения авиационно-документальных судебных экспертиз.

Кроме того, продолжается расследование уголовного дела в отношении сменного директора аэропорта Внуково Сергея Косика, директора филиала московского центра автоматизированного управления воздушным движением Владимира Ужакова и его заместителя Александра Повалия.

Рубрика: Происшествия

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок