Басманный суд продлил до 28 апреля домашний арест бывшей главе российского представительства компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед» Светлане Тришиной, обвиняемой в нарушении требований безопасности в аэропорту Домодедово, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» из зала суда.
«Оснований для отмены или изменения меры пресечения на другую не имеется, и так домашний арест является мягкой мерой пресечения. У нее есть реальная возможность пересечь государственной границу, в связи с этим прошу продлить срок содержания под домашним арестом до 28 апреля», - сказал следователь.
Защита просила отказать в удовлетворении ходатайства следствия. «Она никогда не пыталась скрыться от следствия. Ни один свидетель и какие-либо материалы не указывают на то, что С.Тришина имела отношение к безопасности в аэропорту, она осуществляла только представительские услуги и никаких управленческих решений она не принимала. У нее двое малолетних детей, которые нуждаются в ней. Защита просит избрать более гуманную меру пресечения - залог в 5 млн руб.», - сказала адвокат Ольга Мокридина.
«Я не признаю себя виновной; не считаю, что есть основания для ограничения моей свободы», - сказала сама С.Тришина.
Прокуратура также выступила против удовлетворения ходатайства следствия. «Мы пытаемся донести до суда, что нет оснований для содержания С.Тришиной под домашним арестом, поскольку отсутствует причинно-следственная связь между ее действиями и гибелью 37 человек в 2011 г. Я ходатайство следствия не поддерживаю», - добавил прокурор.
Ранее Басманный суд санкционировал арест В.Некрасова, управляющего директора ЗАО «Домодедово Эрпорт Авиэйшен Секьюрити» Андрея Данилова и бывшей главы российского представительства компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед» С.Тришиной до 28 февраля 2016 г. Кроме того, с санкции Басманного суда был отправлен под домашний арест председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик.
При этом в ходе судебного заседания в Басманном суде прокуратура просила не арестовывать обвиняемых, ссылаясь на то, что гибель людей наступила в результате террористического акта, совершенного террористом-смертником Магомедом Евлоевым, и не может находиться в причинной связи с их действиями. Прокурор также заявил, что само задержание обвиняемых происходило с нарушением закона.
По версии следствия, Д.Каменщик, С.Тришина, В.Некрасов и А.Данилов внедрили новую систему досмотра на входах в аэропорт, что привело к увеличению степени его уязвимости и вследствие этого к оказанию услуг в области гражданской авиации, не отвечающих требованиям безопасности. Именно ненадлежащее обеспечение безопасности пассажиров в аэропорту позволило в январе 2011 г. М.Евлоеву беспрепятственно пройти в здание аэропорта.
Им предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 238 УК РФ («Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Максимальное наказание по данной статье предусматривает до 10 лет.
Мособлсуд 11 ноября 2013 г. приговорил Башира Хамхоева, Илеза Яндиева и Ислама Яндиева к пожизненному заключению в колонии особого режима, Ахмеду Евлоеву было назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Была установлена их причастность к перевозке террориста-смертника и участие в бандформированиях. Суд также взыскал с подсудимых более 8 млн руб. в пользу потерпевших, в то же время оставив иск аэропорта Домодедово для отдельного рассмотрения в гражданском суде.
Теракт в зале прилетов международных авиалиний в аэропорту Домодедово был совершен 24 января 2011 г. Его жертвами стали 37 человек. Террорист-смертник М.Евлоев привел в действие самодельное взрывное устройство, снаряженное поражающими элементами. Как следует из приговора, подсудимые помогли ему добраться из Ингушетии в Москву, где арендовали для него квартиру, передали «пояс смертника», выбрали аэропорт местом совершения теракта и отправили его туда на такси.