Меню Поиск

Закрыть

Новый терминал «Аэроэкспресса» с хостелом для студентов могут построить на территории Павелецкого вокзала (интервью)

эксклюзив

11.02.2016 17:18

Новый терминал «Аэроэкспресса» с хостелом для студентов могут построить на территории Павелецкого вокзала (интервью)

Теги: Павелецкий вокзал , Павелецкая

Котлован на площади Павелецкого вокзала остался от не завершенного в 2010 г. строительства торгового центра. Инвестор планировал построить на участке многофункциональный торговый комплекс общей площадью 80 тыс. кв. м с подземной автостоянкой на 600 машин. В конце 2015 г. заместитель мэра Марат Хуснуллин заявил, что постановление об изъятии котлована на площади Павелецкого вокзала может быть принято в начале 2016 г. О том, как будет развиваться проект на Павелецкой площади, о шестиуровневом подземном комплексе под ней, а также о новом терминале «Аэроэкспресса» и об «Аллее тишины», которая расположится вдоль трамвайных путей, в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» рассказал главный архитектор бюро Wall Рубен Аракелян.

Даниил Шеремет (Д.Ш.): Расскажите, пожалуйста, о территории, которая рассматривается данной концепцией.

Рубен Аракелян (Р.А.): Речь идет не только о Павелецкой площади, но и о комплексном развитии территорий, прилегающих к ней. Нам была поставлена задача сделать цельную концепцию развития мастер-плана территории, куда включается и территория Павелецкого вокзала, и территория за Павелецким вокзалом - это существующий грузовой двор, где планируется по федеральной концепции проектирование двухэтажного терминала аэроэкспресса и два участка - один по ул. Дубининская и другой по ул. Кожевническая.

Д.Ш.: Что предполагается сделать на самой площади?

Р.А.: Мы понимаем, что на этой площади хотелось бы сохранить городскую пустоту и не застраивать ее какими-то объектами, поскольку хотим сохранить историческую преемственность. Поэтому в данном контексте на площади будет городской парк, причем парк предполагает разные формы активности и общения людей. Его предлагается интегрировать в общую коллекцию пешеходных связей Москвы, включающие сам парк, связь с набережными Москвы-реки и с планирующимся расширением Садового кольца с организацией пешеходных пространств.

Д.Ш.: Какие рекреативные и общественные функции есть у предполагаемого парка?

Р.А.: Сам парк мы, конечно, трактовали не как плоское озелененное пространство. Мы сделали горизонтальный объект, у которого есть точки повышения - «холмы», реагирующие на интенсивность движения пешеходных потоков. Фактически, это окаменевший ландшафт. Пространство площади предполагает разные формы ее использования в летнее и зимнее время. Мы знаем, что у жильцов не хватает летних площадок для отдыха и для спорта, и поэтому мы решили компенсировать этот недостаток на площади. В летнее время «холмы» можно будет использовать как скейтпарк в силу их геометрии. А в зимнее время на площади можно будет заливать каток.

Д.Ш.: А для чего сделана перфорация на площади?

Р.А.: Верхняя перфорация сделана для создания максимально комфортного и светлого пространства на минус первом уровне. А также в вечернее время она служит освещением, создавая эффект звездного неба на площади.

Д.Ш.: А какие технические функции исполняют «холмы»?

Р.А.: «Холмы» сделаны для того, чтобы скрыть заезды в подземную парковку, заезды автомобилей и логистического транспорта и заезд в подземный терминал для автобусов. А также они являются входом для пассажиров на минус первый уровень с города. Высота «холмов» будет не больше 5 м. В них организуются кафе, лектории, и в каком-то месте они служат адресом для входа пешеходов и потоков с Павелецкого вокзала. Там располагаются лифты на минус первый уровень.

Д. Ш.: Что планируется сделать с существующими трамвайными путями в окрестностях Павелецкой площади?

Р.А.: Мы оформили проезд для трамваев, назвав этот проект «Аллеей тишины». Передвигаясь на трамвае сквозь городские потоки по путям, которые опоясывают деревья, можно оказаться в некоем подобии леса. Мне кажется, это очень красивый сюжет, меняющий восприятие этой площади.

Д.Ш.: Каким образом будет обустроено пространство под парком?

Р.А.: Там будет подземный шестиуровневый комплекс с транспортно-пересадочным узлом.

Д.Ш.: Что расположится на уровнях?

Р.А.: На минус первом уровне будет логистический уровень, совмещенный с арт-пространством. Там будут выставки скульптур, также там будет находиться большое количество технических помещений. Это пространство является условным фойе, которые соединяет пешеходные потоки станции метро «Павелецкая», потоки поездов дальнего и ближнего следования, инфраструктурных объектов гостиниц и небольших общественных зданий и терминал автобусов дальнего следования. Со второго по четвертый уровни расположатся магазины, кинотеатр, музей и библиотека, а последние два уровня займет парковка.

Д.Ш.: В рамках концепции предлагается построить новый терминал аэроэкспресса. А что будет с терминалом, который мэр открывал в декабре 2015 г.?

Р.А.: Это временный терминал. Новый будут строить для чемпионата мира в 2018 г. Поскольку в аэропорту Домодедово будет увеличен пассажиропоток, они будут строить выделенную полосу, и по ней будут пускать двухэтажные поезда. Для двухэтажных поездов необходим новый терминал. Это будет отдельно стоящее здание сзади вокзала с двумя подземными уровнями. Минус первый уровень - логистический, соединен с подземным логистическим уровнем вокзала и площади. На минус втором располагается парковка.

Д.Ш.: Какова площадь здания терминала?

Р.А.: Примерно около 38 тыс. кв. м.

Д.Ш.: Как будет выглядеть фасад здания?

Р.А.: Мы предполагали сделать фасад нового терминала аэроэкспресса из матового стекла, транспарентный фасад. Там предполагалось включение медиапанелей, которые видоизменялись бы от времени года, от времени дня. Еще мы хотели встроить проектор для отображения трафика, графика движения поездов.

Д.Ш.: Действительно ли то, что в здании терминала будет располагаться хостел?

Р.А.: Да, мы действительно хотим организовать хостел для студентов на общее количество номеров около 150.

Д.Ш.: Планируются ли еще гостиницы и коммерческие площади в рамках предлагаемой концепции?

Р.А.: Да. В концепции рассматривается многофункциональный комплекс по ул. Дубининская на месте разворотной площадки трамваев. Это гибрид, который состоит из апартаментов, гостиницы и офисных площадей. Здание связано с логистическим подземным уровнем площади. Еще одна гостиница стоит напротив входа в музей РЖД по ул. Кожевническая. Сейчас инвестор решает, будут ли это апартаменты или отель.

Рубрика: Строительство , Общество , Транспорт

Тема: Инвестиционные проекты в Москве Следить за темой

Другие материалы по теме: 17

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок