Тоннелепроходческий комплекс (ТМПК) «София» завершил проходку левого перегонного тоннеля на участке Третьего пересадочного контура Московского метрополитена, от станции «Хорошевская» до станции «Шелепиха», сообщила пресс-служба департамента строительства Москвы.
Уточняется, что возведением данного участка новой линии метро занимается ЗАО «Объединение Ингеоком». «Завершилась проходка левого перегонного тоннеля от станционного комплекса «Хорошевская» в сторону станционного комплекса «Шелепиха» на участке Третьего пересадочного контура. Проходка выполнялась ТПМК Robbins «София», - говорится в сообщении пресс-службы.
По словам главы департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, которого цитирует пресс-служба, на преодоление участка от «Хорошевской» до «Шелепихи» длиной 2,5 км «Софии» потребовалось четыре месяца. «Проходчикам пришлось работать в сложных гидрогеологических условиях на глубине 54 м. На пути следования пришлось преодолевать обводненные подвижные пески, известняки и глины. Трасса линии прошла под рекой Ходынка, Звенигородским шоссе, промышленной зоной в районе 1-го Силикатного проезда, крупным железнодорожным узлом и Шелепихинским шоссе», - отметил А.Бочкарев.
Депстрой также сообщает, далее «София» приступит к проходке тоннеля в сторону ММДЦ «Москва-Сити». Этот ТМПК уже работал в Москве и прошел расстояние в 1,9 км на участке «Деловой центр»-«Парк Победы».
«При проходке на данном участке метростроители поднимали отработанный грунт на поверхность с помощью вертикального конвейера. Сначала отработанная порода попадала на горизонтальную конвейерную ленту самого ТМПК, потом на тоннельный транспортер, а затем на вертикальный конвейер. Применение данного технического устройства позволило увеличить скорость проходки в сложных геологических и гидрогеологических условиях», - добавили в пресс-службе департамента строительства.
Отмечается, что станция «Хорошевская», следующая за станцией «Шелепиха», расположится на северо-западном участке ТПК. Вестибюль станции будет находится на Хорошевском шоссе, в районе пересечения с ул. Куусинена и ул. 4-я Магистральная. На станции запроектировано два подземных вестибюля: восточный, с выходом на ул. 4-я Магистральная, и западный, с выходом на пересечение Хорошевского шоссе и ул. Куусинена. Также через западный вестибюль организована пересадка на станцию «Полежаевская». Для удобства пассажиров вблизи станции «Хорошевская» проектируется транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой.
В Депстрое напоминают, что ТПК станет вторым кольцом метро, протяженность которого составит около 60 км. Он расположится ближе к окраинам столицы и пересечет все радиальные линии.