Демонстрация нацистской символики без целей пропаганды не должна трактоваться как нарушение закона о противодействии экстремизму, сообщает пресс-служба Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
В Роскомнадзоре подчеркнули, что накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне (ВОВ) считают необходимым заявить правовую позицию ведомства в отношении публичной демонстрации нацистской символики. Для этого федеральная служба заказала специальное юридико-лингвистическое исследование в Московской государственной юридической академии имени О.Е.Кутафина.
Согласно заключению, выдержки из которого предоставила пресс-служба Роскомнадзора, само по себе публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики без целей пропаганды не является проявлением экстремизма. По заключению экспертов, использование нацистской и сходной с ней до смешения атрибутики и символики в исторических, научных целях признается допустимым. При этом нацистская символика не может быть использована с целью оскорбления советского народа и памяти о понесенных в ВОВ жертвах, для популяризации идей нацизма, теории расового превосходства, оправдания военных преступлений фашистов.
Как подчеркнули в ведомстве, ряд определений Конституционного суда РФ, связанных с применением антиэкстремистского законодательства, подтверждает такую позицию.
«В своих документах Конституционный суд последовательно определяет, что «обязательным признаком указанной разновидности экстремизма является явное или завуалированное противоречие соответствующих действий (документов) конституционным запретам возбуждения ненависти и вражды, разжигания розни и пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства», - говорится в сообщении пресс-службы.
При этом, наличие этого признака «должно определяться с учетом всех значимых обстоятельств каждого конкретного дела: формы и содержания деятельности или информации, их адресатов и целевой направленности, общественно-политического контекста, наличия реальной угрозы, обусловленной в том числе призывами к противоправным посягательствам на конституционно охраняемые ценности, обоснованием или оправданием их совершения».
В ведомстве заключили, что Роскомнадзор намерен использовать в своей правоприменительной практике именно такую трактовку соответствующих норм закона «О противодействии экстремистской деятельности».