Москва заняла пятое место в общероссийском рейтинге по средневзвешенной цене нового легкового автомобиля по итогам 2014 г., которая составляет 1,37 млн руб., на первых четырех строчках - Находка, Уссурийск, Артем и Владивосток, говорится в сообщении аналитического агентства «Автостат».
«Первые четыре строчки рейтинга занимают города Приморского края – Находка (средневзвешенная цена на новый легковой автомобиль составляет здесь 1,43 млн руб.), Уссурийск (1,43 млн руб.), Артем (1,4 млн руб.), Владивосток (1,37 млн руб). На пятом месте – Москва (1,37 млн руб.). Общая закономерность для первой «пятерки» - в общем объеме рынка у каждого из них очень низкая доля автомобилей российских марок (Lada и УАЗ): от 2,1% (в Находке) до 4,5% (в Москве). Данный тренд распространяется, хоть и в меньшей степени, и на всю «десятку» лидеров: за исключением Сочи, в топ-10 доля сегмента отечественных автомобилей в объеме рынка у них не превышает 8,4%», - отмечает «Автостат».
«Средневзвешенная цена зависит от структуры рынка. Чем больше в городе продается дорогих автомобилей, тем выше средняя цена. Там, где доля российских автомобилей высока, средневзвешенная цена существенно ниже. В городах Дальнего Востока высокая средневзвешенная цена нового автомобиля из-за того, что покупают дорогие японские марки, в особенности, там популярны внедорожники Toyota», - приводятся в сообщении слова директора «Автостата» Сергея Целикова.
В пресс-службе пояснили, что подтверждением взаимосвязи между высокой долей российских автомобилей и средневзвешенной ценой на новые легковые автомобили служит и тот факт, что города, в которых предпочитают отечественные, оказались в самом конце рейтинга.
В «Автостате» также отметили, что Москва и города второй «пятерки» в основном попали в топ-10 за счет высокой доли так называемых «премиальных» иномарок (Audi, BMW, Infiniti, Lexus, Mercedes). Так, в Москве доля премиум-сегмента составляет 25,4%, в Южно-Сахалинске - 24,6%, в Хабаровске - 18,3%, в подмосковных Химках - 22,7%.