В последние годы было обновлено почти 27% вагонов московского метрополитена, сообщил во время посещения электродепо «Владыкино» столичный мэр Сергей Собянин.
По словам главы города, власти приняли программу обновления подвижного состава московской подземки. Ежегодно в Москву прибывает около 300 новых вагонов. Кроме того, С.Собянин отметил, что претерпела изменения и система закупки составов. «Впервые в этом году заключен контракт жизненного цикла, который означает не только поставку вагонов, но и ответственность производителя за все время его работы на метрополитене, поддержание его в надлежащем состоянии и выпуск на линию в точно установленные параметры», - добавил С.Собянин.
Мэр также заявил, что в настоящее время в электродепо «Владыкино», отвечающее за работу Серпуховско-Тимирязевской линии, поступают вагоны нового поколения. С.Собянин пообещал, что в 2015 г. на ветке не останется «старых» поездов. Новые вагоны, по словам градоначальника, смогут вмещать больше пассажиров, также они не требуют больших эксплуатационных расходов и более надежны.
В частности, вагоны нового поколения серии 81-760/761 производства ОАО «Метровагонмаш» оборудованы: улучшенной системой шумоизоляции; системой вентиляции, кондиционирования, отопления салона и кабины машиниста; специализированными местами для пассажиров с ограниченными возможностями, световой и звуковой сигнализацией, предупреждающей о закрытии дверей; системой видеонаблюдения. Отделка салона выполнена из современных экологически чистых материалов, а в головных вагонах установлены специальные быстро-разбирающимся трапом для экстренной эвакуации пассажиров. Всего до 2020 г. метрополитен планирует закупить порядка 2,4 тыс. новых вагонов, на поставку которых будут объявлены конкурсы с участием ведущих отечественных и мировых производителей вагонов метро.