Меню Поиск

Закрыть

ФАС выдала предписание газете «Метро» за публикацию недостоверной информации

19.01.2017 12:20

ФАС выдала предписание газете «Метро» за публикацию недостоверной информации

Теги: Реклама , Газеты , ФАС , Нарушения , Информация

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) выдала предписание о прекращении нарушения АО «Газета метро» за публикацию недостоверной информации, сообщили в пресс-службе антимонопольного ведомства.

«Внеплановая проверка ФАС России в отношении АО «Газета метро» показала, что в №53 от 26 апреля 2016 г. была опубликована рекламная статья «Лекарства или подделки?» в сопровождении фотографии депутата Государственной думы Агеева А. В статье депутат от своего имени сообщает о преимуществах аптечных сетей «36,6», «Горздрав», «А5», «Норма», «Имплозия», «Старый лекарь», «120/80» и призывает читателей выбирать именно эти аптечные сети для покупки лекарств», - говорится в сообщении.

Уточняется, что депутат утверждает в статье, что «100% качество лекарств гарантируют только прямые поставки с заводов производителей», и сообщает о том, что посетил ряд аптечных сетей и проверил данные о поставщиках. Далее указывает ряд аптек, которые снабжаются лекарственными препаратами напрямую от производителей. Однако согласно федеральному закону «О рекламе» не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. В рекламе также указывается на то, что в аптеке «ГорЗдрав» наценка на лекарства ЖНВЛП составляет 0 руб.

«Вместе с тем цена в аптеках «ГорЗдрав» формируется путем начисления оптовой надбавки дистрибьютора - ООО «ГУД Дистрибьюшн Партнерс», входящего в одну группу лиц с ООО «АПТЕКА - А.в.е.», к фактической отпускной цене производителя. Кроме того, на ряд препаратов жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) существует также розничная надбавка. Соответственно, информация о наценке 0 руб. на препараты ЖНВЛП в рекламной статье под заголовком «Лекарства или подделки?» является недостоверной. Согласно представленной АО «Газета метро» информации заказчиком этой рекламной статьи и, соответственно, ее рекламодателем является ООО «АПТЕКА - А.в.е.», - пояснили в пресс-службе.

В пресс-службе отметили, что по факту нарушения требований закона «О рекламе» «АПТЕКА - А.в.е.», как рекламодателю и АО «Газета метро», как рекламораспространителю, выданы предписания о прекращении нарушения. В отношении ООО «АПТЕКА - А.в.е.» готовится дело об административном правонарушении для назначения штрафа.

Тема: ФАС Следить за темой

Другие материалы по теме: 578

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок