Строительство тоннеля на участке будущей Кожуховской линии Московского метрополитена от станции «Косино» до «Нижегородской» начнется в марте 2016 г., сообщает пресс-служба Стройкомплекса Москвы со ссылкой на заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
Глава столичного Стройкомплекса отметил, что к концу года в Москву прибудет новый тоннелепроходческий комплекс большого диаметра, который в марте 2016 г. начнет работу по сооружению участка на новой линии.
«Уже до конца года щит будет доставлен из Германии в Москву. После сборки, в марте следующего года, комплекс начнет проходку на участке Кожуховской линии, от станции «Косино» до «Нижегородской», - сказал М.Хуснуллин.
Заммэра пояснил, что комплекс необходим для возведения так называемых двупутных тоннелей большого диаметра, что позволит построить станции с двумя боковыми платформами. «Строительство по этой технологии дает экономию до 30% по сравнению с традиционными проектами», - пояснил М.Хуснуллин.
В марте 2015 г. заммэра сообщил, что движение поездов по Кожуховской ветке метро планируется открыть в начале 2018 г., однако работы могут быть завершены раньше. Он отметил, что большая часть этой ветки будет построена по так называемой испанской технологии. По его словам, движение будет открыто одновременно на всем протяжении новой ветки, тогда как ранее планировалось запускать его на отдельных участках.
Кожуховская линия метро протянется из центра города (от станции «Авиамоторная») в Некрасовку, один из отдаленных районов Москвы. Общая длина ветки составит 16,8 км, на ней разместится восемь станций. Новая линия свяжет Некрасовку с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской (эти ветки будут пересекаться в районе «Лермонтовского проспекта»). Кожуховская линия продлится до «Авиамоторной» Калининской ветки метро, на которой будет организована пересадка.