Корпорация «Иркут», которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) госкорпорации «Ростех», завершила постройку первого самолета МС-21-300 с российским композитным крылом. Об этом сообщили в пресс-службе «Ростеха».
«Корпорация «Иркут» завершила постройку первого самолета МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства», - говорится в сообщении.
Уточняется, что 30 ноября самолет был переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода (филиала ПАО «Корпорация «Иркут») в летно-испытательное подразделение. Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолета и его систем, а затем подготовят воздушное судно к первому полету.
Как пояснили в пресс-службе, разработка и производство российских полимерных композиционных материалов для крыла пассажирского самолета МС-21 начались после введения США торговых ограничений в отношении компании «АэроКомпозит» в сентябре 2018 года.
«Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Отмечу, что специалисты «Иркута» в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера - большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и еще одна победа над санкциями», - приводятся в материале слова гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова.
Отмечается, что доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% - это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии ученых МГУ и предприятий «Росатома». Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.