Меню Поиск

Закрыть

Более 380 онлайн-услуг и сервисов появилось на портале mos.ru за 10 лет его работы

14.07.2021 12:51

Более 380 онлайн-услуг и сервисов появилось на портале mos.ru за 10 лет его работы

Теги: Москва , Порталы , Сервис , онлайн

На портале mos.ru за 10 лет его работы появилось уже более 380 онлайн-услуг и сервисов; самыми популярными за это время стали электронный дневник, сервисы приема показаний приборов учета воды и тепла и проверки автомобильных штрафов. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Самыми востребованными за 10 лет стали электронный дневник (более 836 млн обращений), сервисы приема показаний приборов учета воды и тепла (более 241 млн обращений), проверки автомобильных штрафов (более 165 млн обращений), получения информации о посещении и питании в школах и детских садах (более 127 млн обращений), а также получение единого платежного документа (более 92 млн обращений)», - говорится в сообщении.

Как отмечается в материале, в топе электронных госуслуг по итогам 10-летия - запись в кружки, спортивные секции, дома творчества (более 7,5 млн обращений), запрос доступа к электронной медицинской карте (более 3,1 млн обращений), оформление разовых пропусков на проезд грузового транспорта в зонах ограниченного движения (более 1,5 млн обращений), а также прием заявлений на запись в детский сад (более 1,3 млн обращений) и оформление карты москвича для учащегося (более миллиона обращений).

Уточняется, что найти интересующую услугу или сервис можно в разделах и подразделах каталога на mos.ru. Еще один способ - ввести ключевые слова, например: «запись к врачу», «мои платежи», «вакцинация», «дизайн-проект» и другие, в тематических блоках «Для жителей» или «Для бизнеса». Кроме того, самые востребованные услуги можно получить в личном кабинете mos.ru с помощью виджетов - блоков на рабочем столе, на которых выводится нужная информация по услуге или по ряду тематических услуг. Пользователи могут менять расположение виджетов, редактировать данные в них и удалять ненужные. В блок «Избранные услуги» можно добавить те, которыми вы пользуетесь чаще всего. Городские онлайн-услуги и сервисы доступны также в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». Их скачали уже более 8,7 млн раз.

Все услуги и сервисы в полном объеме доступны пользователям со стандартной и полной учетными записями. В материале напомнили, что первые электронные услуги стали доступны москвичам 10 лет назад. С 14 июля 2011 года у горожан появилась возможность в режиме онлайн оформлять разрешения на работу такси, а чуть позже к ней добавилась электронная запись ребенка в первый класс и получение единого платежного документа для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Воспользоваться электронными услугами на mos.ru могут как физические, так и юридические лица.

Как добавляется в материале, зарегистрироваться на портале может каждый, у кого есть электронная почта и телефон. На первом этапе пользователь получает учетную запись, которая дает возможность знакомиться с информацией на сайте и пользоваться небольшим перечнем услуг и сервисов онлайн. Добавляя в личный кабинет больше информации, статус учетной записи легко повысить до стандартной и полной. Чтобы получить полную учетную запись, потребуется подтвердить свою личность онлайн или в центрах «Мои документы». Только обладатели полной учетной записи могут пользоваться всеми услугами и сервисами mos.ru в электронном виде. Повысить статус поможет специальная инструкция.

Все услуги для бизнеса на сайте mos.ru могут получить пользователи, авторизованные в корпоративном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя. Зарегистрировать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя можно с помощью квалифицированной электронной подписи. Узнать подробнее, как это сделать, можно также в специальной инструкции: mos.ru/otvet-tehnologii/kak-povysit-status-uchetnoy-zapisi-na-mos-ru.

Как подчеркивается в материале, за 10 лет столица прошла путь от первых электронных услуг до создания масштабной цифровой экосистемы, которая помогает решить практически любой бытовой вопрос онлайн, не тратя время на сбор справок и поездки в различные учреждения.

«Москвичи - одни из самых продвинутых пользователей цифровых сервисов в мире. Более 90% горожан пользуются интернетом, из них 72% активно применяют разнообразные онлайн-возможности: от доставки еды и вызова такси до получения услуг образования, телемедицины, городских услуг и сервисов. Сегодня на портале mos.ru их уже более 380», - указано в сообщении.

Как объясняется, половина из доступных на портале услуг - социальной направленности. Они обеспечивают повседневную жизнь москвичей: прикрепление к поликлиникам и запись к врачу, запись детей в детский сад и первый класс, оформление выплат в связи с рождением ребенка, просмотр электронного дневника и электронной медицинской карты. Это одни из самых востребованных услуг. Среди них как те, что первыми появились на mos.ru, так и новые - например, по оформлению статуса предпенсионера, которую оказывают c 12 июля.

Отмечается, что востребованность электронных услуг и сервисов постоянно растет. Если в 2011 году горожане воспользовались ими 57 тыс. раз, то в 2020 году зафиксировано уже более 406 млн обращений. А всего за 10 лет жители обратились к ним более 2 млрд раз.

Как подчеркивается в материале, портал mos.ru предоставляет большие возможности и для бизнеса. Предпринимателям доступен отдельный каталог, в котором представлено более 200 услуг и сервисов. Например, Москва первой в России реализовала в электронном виде полный цикл оказания услуг в сфере строительства. Сейчас в этом направлении идет работа комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений. Онлайн-формат позволяет предпринимателям не только эффективнее управлять своими бизнес-процессами, но и получать многие документы и разрешения в электронном виде без личных визитов в ведомства.

Кроме того, в перспективе город планирует создать возможность для получения большинства социально значимых госуслуг онлайн. Ряд из них уже сегодня можно оформить только в электронном виде - например, подать заявление на оформление охотничьего билета или на выдачу разрешения на строительство.

Также в планах создать условия для повторного предоставления периодически получаемых онлайн-услуг без дополнительных заявлений и напоминаний. Например, если человек ежегодно получает какую-либо услугу, ему больше не придется каждый год подавать заявление заново и ждать одобрения от ответственного ведомства. Исходя из истории обращений и сведений, которые он указал в личном кабинете, система сама поймет, какая услуга требуется пользователю, в нужный момент предложит получить ее и заполнит заявление. Для получения понадобится всего один клик. Еще одна важная задача - объединить уже существующие и новые услуги и сервисы в суперсервисы. Такой суперсервис уже работает для тех, кто переезжает по программе реновации. Пользователи могут вовремя получать персонализированные уведомления об этапах переселения, а также заказывать помощь грузчиков при переезде. Все новые возможности становятся доступными пользователям со стандартной и полной учетными записями.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок