Меню Поиск

Закрыть

Эксперт: Запуск Центральной кольцевой автодороги привел к снижению числа аварий с грузовиками на МКАД (интервью)

08.07.2021 18:30

Эксперт: Запуск Центральной кольцевой автодороги привел к снижению числа аварий с грузовиками на МКАД (интервью)

Теги: Дороги , МКАД , ЦКАД , безопасность

Сегодня, 8 июля, президент России Владимир Путин открыл заключительный этап Центральный кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), от Калужского до Симферопольского шоссе. О том, какой эффект окажет новая магистраль на транспортные потоки в Московского регионе, в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Ольге Мусиновой рассказал член общественного совета при министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков.

Ольга Мусинова (О.М.): Как оцените влияние дороги на транспортные потоки в Московском регионе?

Андрей Мухортиков (А.М.): ЦКАД позиционировалась как дорога для всех, но в первую очередь для транзитного трафика. Поэтому количество съездов там относительно небольшое, то есть предполагается, что ЦКАД должен использоваться для поездок на дальние расстояния, а не на 5-10 км. Для коротких поездок есть «малая бетонка», вдоль которой он проходит. И эта дорога остается бесплатной для водителей, при этом на ней множество съездов, левых поворотов и разворотов. Сейчас ЦКАД быстро «раскатался», принял на себя очень значимую нагрузку. Дорогу «распробовали» водители грузового и легкового транспорта, по ней переустраивают маршруты логистические компании. Она очень хорошо разгружает «малую бетонку», участки региональных и федеральных трасс, а также МКАД.

О.М.: Есть ли что-то, что нужно улучшить, чего не хватает автомобилистам?

А.М.: К недостаткам следует отнести все-таки слишком малое количество съездов. Речь не идет о том, чтобы на каждую тропинку сделать съезд, но со всеми федеральными трассами, конечно, ожидаешь полноценных развязок. Сейчас, к сожалению, даже с федеральными трассами есть развязки далеко не везде. Особенно дефицит их на севере и на востоке. Например, между трассами М11 и Ярославским шоссе съездов вообще нет. На Щелковское шоссе нет съезда, а оно считается федеральным. Допустим, съезды с М11, с М5 не все достроены. Строительство каких-то рассматривается в долгосрочной перспективе, но какие-то не рассматриваются вообще. Если бы эти развязки были, думаю, трафик мог бы быть на 30% больше. Окупаемость повысилась бы.


О.М.: Подходит ли ЦКАД для транзита между городами Московской области?

А.М.: Для транзита между городами Подмосковья по маршруту «дом-работа» ЦКАД подходит не очень хорошо, поскольку он расположен на удалении на 25-35 км от МКАД, а основные населенные пункты ближайшие к Москве от МКАД - до 15 км. И там требуются другие дороги, которые строятся. Речь идет о платной дороге от Солнцево до Железнодорожного, а также дороге Виноградово - Болтино - Тарасовка, которая уже строится. Это проекты Московской области - объединение хордовых магистралей в одну. Область привлекает деньги концессионеров. Эти проекты повлияют на перераспределение местного трафика и здорово разгрузят МКАД и снизят транзитную нагрузку на Москву.

О.М.: Одной из задач ЦКАД является разгрузка МКАД. Справляется новая трасса с ней?

А.М.: МКАД разгрузился достаточно сильно, в первую очередь, от грузового транспорта. Это повлияло в первую очередь на безопасность, поскольку достаточно большая доля аварий на МКАД приходилась именно на грузовые автомобили. То есть грузовиков становится меньше, соответственно, их движение становится быстрее и безопаснее.

ЦКАД удобен для передвижения грузовиков и дальнего транзита легковых машин - кто едет из Питера на юг, из Татарстана на север. И для городов, которые находятся от МКАД на удалении от 30 до 100 км, отчасти для дачников. Его строительство и запуск - это очень большой шаг вперед, очень рад, что его реализовали. Плюс, ЦКАД снял транзитную нагрузку с ряда областных городов.

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок