Меню Поиск

Закрыть

Собянин: Ограничения транзита грузовиков по МКАД себя полностью оправдали (дополнение)

01.03.2021 09:28

Собянин: Ограничения транзита грузовиков по МКАД себя полностью оправдали (дополнение)

Теги: Собянин , МКАД , Грузовики

Ограничения транзита грузовиков по МКАД себя полностью оправдали, движение транзитных грузовиков тяжелее 12 тонн по МКАД будет ограничено на постоянной основе. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте.

«Решение об ограничении движения по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн себя полностью оправдало. Поэтому мы приняли решение продлить его на год, но уже сейчас понимаем, что оно будет действовать на постоянной основе», - говорится в сообщении.

Мэр добавил, что совместно с коллегами из Московской области с 20 февраля 2021 года были введены ограничения на движение по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн.

Данное решение было принято, по его словам, по итогам субботы, 13 февраля, когда на Москву обрушился снегопад и застрявшие большегрузы полностью парализовали движение по МКАД. «Миллионы жителей Москвы и Московской области не смогли вовремя попасть домой. Некоторые водители грузовиков провели на МКАД до 28 часов, для них были выставлены мобильные точки обогрева. Спасать фуры, оказавшиеся в снежном плену, пришлось всем городским службам. Один только «Дорожный патруль» ЦОДД вытянул больше тысячи застрявших грузовиков. Но при этом ни на ЦКАД, ни на трассах А107 и А108 особых затруднений движения не наблюдалось», - подчеркнул он.

По словам мэра, в связи с принятыми ограничениями транзитный трафик был перенаправлен на ЦКАД и «бетонки» А107 и А108. «А выезжать на МКАД теперь могут только грузовики, предназ­наченные для обслуживания жителей и предприятий Москвы и Московской области. Пропуска для проезда бесплатно оформляются на портале mos.ru. Первые два дня действия нового порядка показали, что перевод большегрузов на альтернативные трассы сделал движение в Москве и области комфортнее и безопаснее. При этом количество обращений за пропусками не увеличилось. На ЦКАД, А107 и А108 прибавилось порядка 5,5 тыс. грузовиков в сутки, что некритично. Новая трасса способна пропустить гораздо большее число грузовиков. Проблем с доставкой продуктов и других грузов тоже не наблюдается, потому что ограничения не касаются большегрузов с пропусками, которые везут товары в Москву или Московскую область», - добавил он.

Мэр сообщил, что на МКАД же интенсивность движения большегрузов уменьшилась на 18%. «Впервые за последние десятилетия два дня подряд в прошедшие выходные на этой дороге не произошло ни одной аварии с участием грузовиков. А средняя скорость движения увеличилась на 11%», - подчеркнул Собянин.

Он также сказал, что в Московской области практически завершено строительство ЦКАД - одного из самых масштабных инфраструктурных проектов правительства России.

«Основные участки были открыты в конце прошлого года. В результате мы наконец-то получили скоростную транзитную магистраль, которая радикально улучшит условия движения во всем Московском регионе. Проезд по ЦКАД является частично платным, но при этом сохраняются бесплатные альтернативы - Малое (А107) и Большое (А108) бетонное кольцо. Одной из главных целей строительства ЦКАД было разгрузить Московскую кольцевую автодорогу и дороги Подмосковья, которыми жители пользуются для своих ежедневных поездок. По МКАД проходят маршруты общественного транспорта, ездит скорая, пожарные и другие службы, обеспечивающие жизнедеятельность города. В непосредственной близости от МКАД выросли огромные жилые районы и торговые центры, построены станции метро. На ней более 200 съездов - фактически это обычная городская дорога, на которой не место транзитному движению, даже ночью», - подчеркнул мэр.

Он отметил, что несмотря на масштабную реконструкцию развязок, последние годы МКАД работала на пределе пропускной способности, а по аварийности она вышла на первое место в Москве. «Только за 2020 год здесь произошло 748 ДТП с пострадавшими», - добавил Собянин.

Рубрика: Транспорт , Политика

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок