Меню Поиск

Закрыть

Рособрнадзор провел апробацию моделей оценки учителей начальных классов и директоров школ

20.11.2020 10:17

Рособрнадзор провел апробацию моделей оценки учителей начальных классов и директоров школ

Теги: Учителя , Образование , Педагог , Рособрнадзор , Педагоги , Россия

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) провела апробацию моделей оценки учителей начальных классов и директоров школ. Об этом сообщила пресс-служба Рособрнадзора.

«Рособрнадзор в 2020 году провел апробацию моделей оценки компетенций учителей начальных классов и руководителей образовательных организаций (директоров и заместителей директоров школ). Результаты этой апробации были обсуждены в ходе экспертного вебинара, организованного Рособрнадзором. Данное исследование продолжает серию апробаций моделей оценки школьных учителей, которую Рособрнадзор проводил в 2017-2019 годах по различным предметным областям. В ходе них тестируются оценочные средства и подходы к новой модели оценки компетенций учителей, которая должна стать альтернативой существующей системы аттестации педагогов», - говорится в сообщении.

Как уточняется, всего за эти годы в проекте приняли участие более 50 тыс. учителей и около 5 тыс. руководителей образовательных организаций практически из всех регионов России. Экспертизу инструментария для проводимых диагностик осуществляли более 30 экспертных организаций.

«В исследовании 2020 года приняли участие 5 тыс. 764 учителя начальных классов и 3 тыс. 598 руководителей образовательных организаций из 70 субъектов РФ. Также в рамках исследования был проведен анализ региональных практик использования результатов оценки компетенций учителей. Диагностическая работа для учителей начальных классов состояла из 12 заданий на оценку предметных компетенций (по математике, русскому языку и окружающему миру) и восьми заданий на оценку методических компетенций. Диагностическая работа для руководителей включала в себя задания на оценку управленческих компетенций и оценку управленческого потенциала, например, системности мышления, качества и скорости обработки информации. Подавляющее большинство учителей и руководителей успешно справились с диагностической работой», - отметили в пресс-службе.

По результатам проведенного исследования будут подготовлены аналитические отчеты по каждому субъекту РФ и по России в целом. Выполнение диагностической работы осуществлялось диперсонифицированно. С результатами конкретного учителя может ознакомиться только он сам по своей личной просьбе. Результаты исследования будут использоваться для разработки программ повышения квалификации учителей. На основе данных апробации будут сформулированы конкретные рекомендации, которые регионы и смогут использоваться для формирования программ повышения квалификации на следующий год.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок