Меню Поиск

Закрыть

Депутат Мосгордумы Семенников: Нынешняя Москва - один из наиболее «цифровых» городов мира

14.08.2020 19:10

Депутат Мосгордумы Семенников: Нынешняя Москва - один из наиболее «цифровых» городов мира

Теги: Мосгордума , Мошенничество , Банковские карты

Современная Москва - один из наиболее «цифровых» городов мира. Таким мнением с журналистами «АиФ» поделился депутат Мосгордумы Александр Семенников.
 
«Нынешняя Москва - один из наиболее «цифровых» городов мира. Это выражается, в частности, в том, что в последние годы активно идет процесс перехода денежных расчетов в безналичную форму. Причем традиционные платежи при помощи банковских карт уже уступают место онлайн-расчетам - процесс перехода торговли в удаленный формат значительно ускорила эпидемия коронавируса. К сожалению, в сфере онлайн-платежей так же, как и в традиционной торговле и расчетах, имеются свои мошеннические приемы, которые нужно знать, чтобы избежать материальных потерь», - отметил Александр Семенников.

Депутат также рассказал, как избежать финансовых потерь при совершении покупок онлайн. Он подчеркнул, что информация банковской карты, которой москвичи расплачиваются в интернете, содержит персональные данные, часть из которых строго конфиденциальная.
 
«Помимо PIN-кода карты, который недопустимо кому-либо сообщать или оставлять в чьем-либо доступе, это CVC/CVV код (три цифры на оборотной стороне карты). Практически все случаи мошенничества в онлайн-торговле связаны с тем, что у покупателя обманным путем выманивают именно эти особо конфиденциальные данные», - сказал парламентарий.

Александр Семенников напомнил, что в случае ввода или сообщения одноразового пароля на списание средств, который присылают в SMS, ответственность за совершенную транзакцию лежит на держателе карты, оспорить ее не получится. Он добавил, что в связи с этим нелишним будет завести отдельную карту, где можно держать только ту сумму, которая запланирована для покупки.
 
«Чтобы обезопаситься еще больше, многие открывают специальную карту для интернет-покупок (чаще всего виртуальную - большинство банков сейчас предоставляют такую услугу). На ней можно держать лишь ту сумму, которая предназначена для покупки - больше вы ничем не рискуете», - пояснил Александр Семенников.

По его словам, совершая онлайн-покупки, в целом следует придерживаться таких же мер предосторожности, как и в традиционной торговле.
 
«Стоит насторожиться, если интернет-магазин предлагает сверхвыгодные цены (в несколько раз ниже конкурентов). Возможно, это специальный сайт, созданный для так называемого фишинга - обманного получения данных банковских карт. Оставляя на них номер и секретный CVV-код, вы попросту отдаете их мошенникам, которые могут воспользоваться этими данными в других интернет-магазинах. Таким образом, любое сверхвыгодное предложение в Сети приходится перепроверять - в частности, по отзывам в поисковиках», - пояснил депутат.
 
Семенников подчеркнул, что мошенники зачастую создают фишинговые сайты, маскирующиеся под известные порталы. Причем поисковики иногда могут выдавать фальшивый сайт раньше оригинала, поскольку злоумышленники специально покупают рекламную выдачу.
 
«Здесь стоит учесть, что практически все настоящие интернет-магазины в наше время работают в режиме безопасного соединения (TLS) - в адресной строке браузера должен загораться значок в виде замка слева от адреса. Кроме того, полезно вбить адрес магазина в адресную строку вручную, а не по ссылке с поисковой машины - так можно избежать путаницы с почти не отличимыми графически адресами», - отметил депутат.
 
«И последняя, но не менее важная мера предосторожности - обезопасить устройство, с которого вы совершаете онлайн-покупки, от вредоносных программ. Данные карты могут «утечь» с компьютера или телефона пользователя при помощи вирусов и троянских программ. Чтобы избежать этого, устройство, с которого ведутся покупки и расчеты, должно быть гарантированно свободным от вредоносных программ: иметь антивирус, актуальную версию операционной системы и браузера», - заключил он.

Рубрика: Политика

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок