В марте 2020 года Федеральная антимонопольная служба признала рекламу «Арбидола», в которой сообщалось о терапевтической эффективности против COVID-19, нарушающей закон; компанию оштрафовали на 200 тыс. руб. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
«Реклама распространялась в январе 2020 года в эфире ряда радиостанций. Из ролика следовало, что лекарственный препарат «Арбидол» обладает терапевтической эффективностью против инфекции нового типа, вызванной COVID-19. Однако упомянутая в рекламе информация отсутствует в инструкции по применению препарата. По итогам административного разбирательства ФАС России вынесла постановление о наложении на АО «Отисифарм» штрафа в размере 200 тыс. руб.», - говорится в сообщении.
Как пояснила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова, слова которого приводятся в материале, ведомство оценивало не эффективность применения «Арбидола» для лечения COVID-2019, а соответствие сообщенной в рекламе информации требованиям законодательства. «Таким образом на момент выхода ролика содержащийся в нем рекламный посыл о действии препарата против нового коронавируса выходил за пределы показаний, указанных в инструкции по применению», - уточнила Василенкова.