Меню Поиск

Гендиректор РГБ: Библиотечное сообщество адаптировалось к работе в режиме онлайн

21.05 09:00

Гендиректор РГБ: Библиотечное сообщество адаптировалось к работе в режиме онлайн

Теги: библиотеки , онлайн

Библиотечное сообщество успешно адаптировалось к работе в удаленном режиме, на которую пришлось перейти в связи с распространением коронавирусной инфекции. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил генеральный директор Российской государственной библиотеки (РГБ) Вадим Дуда.

«Я бы хотел сказать несколько слов не только про «Ленинку». Есть такое мнение, что библиотечное сообщество консервативно, не очень готово к переменам, абсолютно не думает о современных технологиях. Мне кажется, это не так. Не только «Ленинка», но и очень многие библиотеки смогли быстро найти новые нормы работы в онлайне. Я говорю не только о привычных нам онлайн-конференциях, но и о многих других библиотечных делах. Надо сказать, что библиотечное сообщество все-таки обладает очень высокой способностью к адаптации, мы умеем меняться», - сказал Дуда.

Он пояснил, что весной РГБ запустила новый сервис, с помощью которого читатели могут заказать фрагмент необходимой книги, документа или статьи в электронном виде.

«Читатель все так же заполняет электронные требования, заказывает книгу, издание. Дальше она попадает не на кафедру выдачи, а в зону сканирования, где нужный читателю фрагмент этой книги сканируется и доставляется в электронном виде. Мы достаточно быстро отработали эту технологию. В день получалось несколько сотен таких заказов. Если не ошибаюсь, до 700 заказов в день мы исполняли. Судя по всему, эта услуга может быть использована и дальше. Такие технологии будут, очевидно, востребованы и в обычные времена. Это способ расширить аудиторию библиотеки», - отметил Дуда.

Рубрика: Общество , Культура

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок