Меню Поиск

Закрыть

Ассоциация грузового автотранспорта не ожидает, что индексация тарифа «Платона» отразится на потребителе

эксклюзив

01.02.2020 07:00

Ассоциация грузового автотранспорта не ожидает, что индексация тарифа «Платона» отразится на потребителе

Теги: Грузовики , Тарифы , Перевозка , индексация , Система «Платон»

Индексация тарифа в системе «Платон» на 16 копеек с 1 февраля не отразится на конечном потребителе, а ляжет на перевозчиков. Такое мнение в беседе с Агентством городских новостей «Москва» выразил президент национальной ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«16 копеек - это 160 руб. на 1 тыс. км. И крупный контрагент не захочет этого пересматривать. В данном случае более выгодные условия будут у недобросовестного перевозчика и частника, который не оплачивает «Платон». Перевозчик не сможет заложить заказчику в стоимость перевозки 16 копеек, это будет очень сложно сделать. Соответственно, это ляжет на перевозчика. Многие компании полагают, что лучше бы на 2-3 руб. сразу подняли. На потребителе эта индексация не отразится. Когда ввели «Платон» ритейлеры уже подняли цены на эти 2-3 руб. за 1 км», - рассказал собеседник агентства.

При этом В.Матягин пояснил, что согласно данным исследования рынка перевозок, крупные компании оплачивают сборы в системе «Платон», а небольшие частные перевозчики ее игнорируют.

«Где-то включают, где-то выключают бортовое устройство «Платона», номера завешивают или устанавливают номера под углом, чтобы не было возможности зафиксировать номер автомобиля. Кто-то устройство не устанавливает в автомобиле. Много разных ухищрений сегодня присутствует. Собрав эту информацию, мы получили цифру, что только 30% перевозчиков на рынке оплачивает «Платон», и то не всегда. Мы собирали данные по всем регионам России, в сентябре в Краснодарском крае и в ноябре в Москве. Отсутствие тотального контроля со стороны государства за нарушителями создает для добросовестных участников рынка недобросовестную конкуренцию. Мы сегодня конкурируем за стоимость «Платона». Получается, что перевозчики находятся в разных положениях», - подчеркнул В.Матягин.

Президент «Грузавтотранса» отметил, что по поводу тарифов и улучшения системы «Платон» ассоциация неоднократно направляла предложения Минтрансу России. «Но по каким-то причинам данные предложения, игнорируются», - заключил он.

«Платон» - система взимания платы за проезд по федеральным трассам с автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн, функционирует в России с 15 ноября 2015 г. В рамках ежегодной индексации с 1 февраля 2020 г. размер платы системы «Платон» был повышен на 16 копеек и составил 2,2 руб. за 1 км.

Рубрика: Общество , Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок