Меню Поиск

Закрыть

В Госдуму внесен законопроект о запрете повышения цен на товары в преддверии распродаж

26.11.2019 20:32

В Госдуму внесен законопроект о запрете повышения цен на товары в преддверии распродаж

Теги: Торговля , Потребители , законопроект , Госдума , цены , Скидка

Депутат Госдумы от КПРФ Олег Лебедев внес на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, которым предлагается ввести правовое регулирование проведения распродажи товаров. Документ опубликован в электронной базе Госдумы.

«В настоящее время информирование потребителей о снижении цен на товары (предоставление скидок, проведение акций, и тому подобное) является одним из наиболее распространенных способов стимулирования продажи товаров народного потребления. При этом в Российской Федерации правовые основы и законодательные требования к проведению распродажи товаров не установлены. Сложившаяся правовая неопределенность допускает злоупотребления и широко используется недобросовестными хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, для увеличения продаж и получения дополнительной выручки посредством введения потребителей в заблуждение относительно получаемой ими выгоды от покупки товара», - говорится в пояснительной записке к документу.

Так, автор законопроекта подчеркивает, что в настоящее время скидки на товары фигурируют только в законе о рекламе в рамках раскрытия признаков недостоверной рекламы. В частности, законом установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Однако данная норма относится больше именно к рекламе, а вопросы же введения потребителей в заблуждение путем манипулирования информацией о скидках на товар непосредственно в торговом объекте на уровне ценника, законодательно не урегулированы.

«В целях исключения возможности введения потребителей товаров в заблуждение относительно выгоды, получаемой ими от приобретения товара при его распродаже, законопроектом предлагается ввести правовое регулирование проведения распродажи товаров», - следует из пояснения.

Депутат предлагает дополнить закон №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» новой статьей, которая возложила бы обязанность на торговые объекты доводить до потребителей в наглядной и доступной форме достоверную и полную информацию о распродажах.

Подразумевается, что хозяйствующие объекты, ведущие торговую деятельность, должны будут четко указывать товары и их количество, на которые распространяются скидки, так как нередки ситуации, когда из двух идентичных по своим характеристикам и внешнему виду товаров скидка распространяется только на один из них. «Потребитель, не имея возможности визуально отличить один товар от другого, вводится в заблуждение относительно распространения скидки на оба товара. Указание доступного для приобретения количества товара направлено на исключение ажиотажного спроса, а также на ограничение распространения информации о предоставлении скидки на отсутствующий в продаже товар», - объясняет автор законопроекта.

Кроме того, предлагается. что торговые объекты должны будут указывать точные сроки и причину проведения распродажи, так как информация о распродаже может дойти до потребителя уже после ее окончания. «Доведение до потребителя информации о причинах проведения распродажи является важным, в том числе, при проведении распродажи бракованных, устаревших, либо бывших в употреблении товаров», - отмечается в пояснительной записке.

Также законопроектом предлагается обязать торговые точки предоставлять потребителям информацию о скидке в виде фиксированной суммы, а также процента, на которые в рамках проведения распродажи снижается исходная цена на товар, что обеспечит потребителя полной информацией о получаемой при покупке выгоде.

Помимо этого, документ подразумевает введение такого понятия, как «исходная цена на товар», от которой исчисляется скидка.

«Такая цена не может превышать среднюю за шесть месяцев, предшествующих дате начала распродажи, цену на данный товар в торговом объекте. Необходимость регулирования информации о цене на товар, от которой исчисляется скидка, определяется тем, что на практике недобросовестные хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при проведении распродажи вводят потребителей в заблуждение путем искусственного завышения цены на товар, по которой он якобы реализовывался в торговом объекте ранее. При этом конечная цена на товар, реализуемый в рамках распродажи, зачастую равна или даже превышает цену, установленную ранее. Широкое распространение подобной практики подтверждают, в том числе, многочисленные сообщения в СМИ», - подчеркнул парламентарий.

Отмечается, что исходная цена товара должна рассчитываться по установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методике, что «исключит возможность манипулирования и злоупотребления данной информацией».

Наконец, законопроектом предлагается обязать хозяйствующие объекты доводить информацию об условиях предоставления скидки на товар одновременно с информацией об итоговой цене на данный товар, что обеспечит своевременность осознания потребителем необходимости выполнения для получения скидки каких-либо специальных условий. «Целесообразность закрепления указанных норм определяется тем, что на практике, зачастую, потребитель узнает о необходимости выполнить для получения скидки какие-либо условия уже после принятия им решения о покупке товара», - добавил О.Лебедев.

Документом также предлагается изменить закон о защите прав потребителей, предусмотрев дополнение перечня информации, которую потребитель имеет право потребовать у продавца, информацией о средних за шесть месяцев, предшествующих дате начала распродажи, ценах на товар. Так покупатель сам сможет выяснить, не злоупотребляет ли объект торговли правом самостоятельного определения цен на продаваемые товары.

«Принятие законопроекта не повлечет изменения параметров консолидированного бюджета, но позитивно отразится на развитии конкуренции, а также на финансовом благополучии потребителей, поскольку предоставит им возможность принимать взвешенные и информированные, основанные на достоверных данных решения о покупке товаров, значительно снизит количество покупок, совершенных гражданами в состоянии заблуждения относительно получаемой при покупке выгоды», - заключил депутат.

Рубрика: Политика

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок