Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) осенью 2019 г. проведет апробацию концепции и методических материалов мониторинга качества дошкольного образования. Об этом сообщает пресс-служба надзорного органа.
«В основу разработанной концепции легло изучение отечественного и зарубежного опыта исследований качества дошкольного образования, государственных систем его оценки и мониторинга, а также результатов апробации в российских условиях наиболее авторитетного международного инструментария комплексной оценки качества дошкольного образования Ecers-R. Инструментарий мониторинга позволяет оценить качество основной образовательной программы и степень ее соответствия федеральному государственному образовательному стандарту, качество организации образовательного процесса и содержания образовательной деятельности, созданные в детском саду образовательные условия, качество взаимодействия с родителями и сетевым окружением, а также качество управления дошкольной образовательной организацией», - говорится в сообщении.
Подразумевается, что разработанные концепция и инструментарий создадут единую методологическую основу федеральных, региональных и муниципальных систем мониторинга качества дошкольного образования, а также систем внутренней оценки качества работы детских садов.
«Общие подходы, заложенные в основу концепции, позволят сократить регуляторное воздействие на образовательные организации, повысить прозрачность контрольных процедур, объединить различные контрольные процедуры в единую систему мониторинга с едиными показателями качества», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, слова которого приводит пресс-служба.
В список участников апробации, которая пройдет в октябре-ноябре 2019 г., вошел 21 регион России. По итогам мониторинга в декабре 2019 г. будет подготовлен отчет, который обозначит риски и возможности развития системы дошкольного образования в разрезе субъектов РФ. В нем также будут представлены рекомендации по совершенствованию системы дошкольного образования на федеральном уровне.