Меню Поиск

Закрыть

В профильном комитете Госдумы считают важным создать программы обучения детей с дислексией

эксклюзив

12.09.2019 15:23

В профильном комитете Госдумы считают важным создать программы обучения детей с дислексией

Теги: Школы , Госдума , Обучение

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина («Единая Россия») считает нужным создать специальные адаптированные программы обучения для детей с дислексией. Об этом она сообщила Агентству городских новостей «Москва».

«Для детей с дислексией необходимы специальные адаптированные программы, так же как и для детей с другими особенностями здоровья или восприятия информации. Каждый ребенок с особенностями, наравне с другими детьми посещающий школу, ходит в нее для получения знаний. Их цель одна - освоить школьную программу. И если ученику с определенными нарушениями или индивидуальными проявлениями нужны для ее освоения другие методы и условия, их нужно предоставить», - сказала Л.Духанина.

Депутат добавила, что год от года в России растет количество таких детей. «С 2017 по 2018 гг. почти на 10 тыс. увеличилось число ребятишек с тяжелыми нарушениями речи. При этом растет и численность детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам - в прошлом году их было больше 354 тыс. Но реальность такова, что на уроке у одного учителя может быть сразу несколько детей с разными нарушениями или заболеваниями. Найти оптимальный для каждого вид деятельности на уроке, выбрать подходящую форму подачи материала и темп его изложения - сложнейшая задача, требующая наличие у педагога особой квалификации», - уточнила Л.Духанина.

Как рассказала парламентарий, полгода назад эксперты ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования» опрашивали родителей детей с инвалидностью и особенностями здоровья, и большинство из них отметили как главную проблему именно нехватку профильных специалистов по работе с особыми детьми (56%) и учителей, умеющих работать с такими ребятами (47%). «Каждому третьему ребенку не хватает адаптированных образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучения, каждому четвертому - мероприятий по развитию инклюзии», - отметила депутат.

Она назвала это задачей государства - сделать так, чтобы школа была способна охватить как можно больше таких индивидуальных проявлений. «Это создаст условия для движения детей с особенностями в общем потоке, когда любое отличие будет восприниматься не как недостаток, а уникальная черта», - сказала Л.Духанина.

Как ранее сообщалось в СМИ, сегодня в России нет выработанной схемы, как обучать ребенка с дислексией. По мнению экспертов, нужно предоставить учителям необходимую информацию о трудностях в обучении, рассмотреть особенную программу, другие тесты или дополнительное время на экзаменах.

Рубрика: Политика

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок