Детей перед походом школу следует мотивировать на успех, научить их правильно реагировать на оценку со стороны. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила психолог сектора игровой психотерапии Московской службы психологической помощи Марина Голушко.
«В первую очередь, ребенок должен хотеть пойти в школу, быть мотивирован на успех. Интеллектуальная готовность говорит о том, как развиты мышление, память, восприятие, внимание. Эмоционально-волевая готовность - это умение регулировать свое поведение в разных ситуациях, правильно реагировать на оценку со стороны. Ребенок должен уметь контролировать свои эмоции, именно это поможет добиваться целей. Социальная готовность - это желание общаться с одноклассниками», - уточнила психолог.
Она добавила, что особое внимание стоит уделить психологической подготовке первоклассников. Особенно, если они не ходили в детский сад.
«Стеснительным детям сложно в новой среде. Они боятся выходить к доске, поднимать руку, говорить с одноклассниками. Главные помощники в такой ситуации - родители. Нужно поощрять инициативу ребенка, позволять высказывать свое мнение. Желательно, чтобы круг его общения состоял из людей разного возраста. Родителям еще до школы необходимо научить ребенка общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми. Он должен уважать взрослых, но не бояться их, спокойно относиться к критике. Если первоклассник психологически не готов к обучению, ему будет сложно общаться с учителями и одноклассниками, он будет нервничать, с трудом выполнять задания. Это скажется не только на самочувствии, но и на успеваемости», - сказала М.Голушко.
Дети, которые не ходили в детский сад, меньше приучены к режиму и дисциплине, пояснила психолог.
«У них нет опыта общения в коллективе, а значит возможны проблемы с коммуникабельностью. Ребенку, который привык быть в центре внимания семьи, сложно принять, что для учительницы он один из многих», - добавила она.