Меню Поиск

Закрыть

Роспотребнадзор возбудил административное дело по факту недопуска на рейс пассажира авиакомпании «Победа»

24.08.2019 06:55

Роспотребнадзор возбудил административное дело по факту недопуска на рейс пассажира авиакомпании «Победа»

Теги: Внуково , авиаперевозки , Роспотребнадзор , административное дело

После того, как на рейс авиакомпании «Победа» не пустили пассажира из-за превышения размера ручной клади, столичным Роспотребнадзором возбуждено дело об административном правонарушении. Об этом сообщает пресс-службе ведомства.

Как поясняется, в связи с появившейся информацией об инциденте, произошедшем 21 августа 2019 г. в аэропорту Внуково, где авиакомпания «Победа» отказала в перевозке пассажиру- женщине, летевшей в Чебоксары, управление Роспотребнадзора по Москве изучает обстоятельства происшествия и принимает все необходимые меры по защите интересов пострадавшего потребителя. По предварительной информации, причинами отказа в посадке пассажиру стало превышение габаритов ручной клади, предусмотренных правилами авиакомпании.

«В рамках административного расследования, возбужденного по факту оказания населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, административная ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.4 КоАП РФ («Оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ») , будет дана оценка обстоятельств своевременного доведения до потребителя информации о норме провоза ручной клади, включая провоз дополнительных вещей за провоз которых авиаперевозчик не вправе взымать дополнительную плату», - говориться в сообщении.

В ведомстве отметили, что перевозка багажа и ручной клади определена правилами, которые авиакомпании устанавливает самостоятельно. Однако правила перевозчика не должны противоречить федеральным авиационным правилам. Также авиаперевозчик обязан своевременно доводить до потребителя соответствующую информацию, что предусмотрено законом «О защите прав потребителей». При этом с правилами провоза багажа и ручной клади, а также иными условиями воздушной перевозки пассажиру необходимо ознакомиться заранее. Всю необходимую информацию перевозчик обязан предоставить на сайте авиакомпании.

«Злоупотребление авиаперевозчиком, как и любым иным исполнителем услуг незнанием потребителем своих прав является недопустимой практикой. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге является административным правонарушением и наказывается штрафом. Кроме того, потребитель в случае неполучения необходимой информации вправе рассчитывать на возмещение всех понесенных убытков и компенсацию морального вреда», - подчеркнули в пресс-службе.

Там добавили, что для пассажиров, пострадавших от действий авиаперевозчиков, в том числе в связи с отказом в провозе без взимания дополнительной платы ручной клади и иных разрешенных предметов (дамская сумка, или портфель с вложенными в них вещами, портплед, детское питание для ребенка или медицинские препараты необходимые на время полета и другие) столичный Роспотребнадзор организовал круглосуточную «горячую линию» в аэропорту Внуково, на которую можно позвонить по телефонам: 8(495)436-71-04 и 8(903)557-92-02. Кроме того, пассажиры могут обратиться непосредственно в расположенный на территории терминала А во Внуково подразделение Сколковского территориального отдела управления Роспотребнадзора по Москве, специалисты которого всегда могут проконсультировать потребителей по всем вопросам, связанным с авиаперевозками.

21 августа пассажирку авиакомпании «Победа», которая собиралась вылететь из аэропорта Внуково в Чебоксары на похороны родственника, не пустили на борт самолета. Сначала, согласно правилам, ей предложили извлечь из сумки негабаритные вещи, а затем, когда она все выложила, - не пустили в самолет, так как посадка на рейс уже завершилась. В авиакомпании заявили, что грубое общение с клиентами, которое было зафиксировано на опубликованном в соцсетях видео, недопустимо ни при каких условиях. Отказ в перевозке был правомерен, однако «Победа» направит в компанию UTG, которая обслуживала рейс, претензию с просьбой провести работу по обучению корректному общению с клиентами.

Рубрика: Транспорт , Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок